Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяСфера, где могут применить себя студенты колледжа журналистики и издательского дела, довольно обширна. Один из вариантов карьерной траектории – работа в маркетинговых отделах издательств.
Сразу после выпуска из МКИК Ольга Чумаченко начала работать именно в этом направлении. В интервью она рассказала, как занималась продвижением книг в команде издательской группы «Азбука-Аттикус», которая вошла в холдинг ЭКСМО.
— Оля, расскажи, как ты попала в отдел маркетинга после МКИК?
— Мне предложили — я решила попробовать. Считаю, что нужно пользоваться возможностью и получать разнообразный профессиональный и жизненный опыт. Благодаря разноплановому взгляду наша жизнь становится интереснее и немножко понятнее.
— На какую позицию тебя пригласили и что входило в твои задачи?
— Я стала ассистентом отдела маркетинга – это человек, который делает буквально всё. И швец, и жнец – в данном случае не преувеличение. Я вела горы документов, делала дизайны, занималась заполнением сайта, писала тексты, вела переговоры с редакцией, точками продаж и типографией.
Если говорить конкретнее, то я занималась разработкой POSM, т.е. рекламных печатных материалов, которые позже размещались в магазинах-партнерах. Также я делала картинки для соцсетей, например мокапы.
Было интересно сходить на радио, где я рассказывала о книгах издательства. Кроме того, я снялась в нескольких видеороликах для карточек на маркетплейсах. Мне удалось почувствовать издательскую кухню в полноте всех ее красок.
— Расскажи про опыт выступления на радио. Наверное, это было волнительно?
— Каждый месяц мы выбирали пять новинок издательства, которые я с коллегой приносила на радио «Говорит Москва». Мы рассказывали о книгах: кому они могут понравиться, под какое настроение подойдут, чем отличаются эти издания от уже существующих произведений в таком жанре.
Это было даже не интервью, а живая беседа с ведущими о мире книжных новинок издательства. Если оставалось эфирное время, мы обсуждали проблемы книгоиздательского процесса.
— Как опыт, полученный в МКИК, повлиял на твое профессиональное развитие?
— В любой дисциплине можно найти определенные плюсы. Имеют значение не только те знания, которые вам дают преподаватели (хотя это важно), но и то, насколько вы сами любознательны. Нужно задавать вопросы, искать ответы у профессионалов и в книгах. Чем больше ваша любознательность, тем лучше для вас и для образовательного процесса.
— Какие задачи ты ставишь перед собой сейчас?
— Я думаю попробовать себя в новой позиции и поэтому делаю всё для получения классной работы. Для меня хорошая работа – это профессиональный лидер, дружелюбный коллектив, творческое и удобное место. Было бы интересно реализоваться в направлении культуры и искусства.
— Что бы ты пожелала студентам, которые только начинают свой путь?
— Налаживайте профессиональные связи, вызывайтесь на практику и стажировки в компании, где вас потенциально могут взять в штат. Иногда вы можете хотеть попасть в то место, для которого нужно еще где-то поработать. Не зацикливайтесь на нем в самом начале, двигайтесь по доступным вам близким дорожкам. Чуть больше опыта в другом месте — и вы сможете попасть в компанию мечты.
Фотографии предоставлены Ольгой Чумаченко