Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВыпускница колледжа лингвистики Елизавета Меркуленкова работает преподавателем английского языка в онлайн-школе. На уроках она поет песни Элтона Джона и печет пиццу со своими учениками. Помимо педагогической деятельности Елизавета занимается развитием соцсетей проекта.
Передаем слово выпускнице, которая рассказала, насколько сложно проводить языковые онлайн-уроки для малышей и как в этом помогает опыт, полученный в колледже.
О трудоустройстве и творчестве в работе
Уже несколько месяцев я являюсь частью команды онлайн-пространства, посвященного обучению детей английскому языку. Мои ученики – это малыши от 2 лет, дошкольники, младшие школьники.
Год назад я проходила обучение на онлайн-курсе. Мой преподаватель помог мне выйти на работодателя. Звезды сошлись, и меня приняли в команду.
Я совмещаю две должности – учителя и SMM-специалиста. Помимо проведения уроков в мои задачи входит создание образовательного и развлекательного контента для блога школы.
Я стремлюсь к тому, чтобы посты были полезны не только моим ученикам, но и подписчикам, то есть родителям. Приходится креативить и осваивать навыки продвижения, чтобы привлекать внимание к образовательному проекту.
Мне повезло – я успешно реализую свой творческий потенциал, не отвлекаясь на бумажную волокиту, которая ждала бы меня в школе.
О создании образовательного контента и доверии родителей
Я понимаю, что люди идут к людям. Прежде чем доверить своих детей нам, мамы и папы хотят узнать учителя и увидеть его в деле. Мой контент отвечает этому запросу.
Во время урока я записываю короткие видеоролики, которые после монтажа публикуются в соцсетях. Это лишь часть работы. Совмещая две должности, сложно найти время на планирование контента, составление сценариев для съемок и их запись. Но всё реально, если есть интерес. Результаты моего труда мотивируют не останавливаться в этом деле.
О специфике работы с малышами и геймификации
Особенность и в то же время сложность занятий с малышами заключаются в том, что в первое время учителю приходится проговаривать за ребенка буквально всё. Я строю диалог с игрушкой, а ученик интуитивно понимает, что ему нужно сделать. Заранее я узнаю у родителей, что малыш любит смотреть и к чему он проявляет интерес, стараюсь адаптировать всё это под онлайн-формат.
Занятия проходят исключительно на английском языке. Не допускаются подсказки родителей или учителя. Каждый урок начинается с так называемого small talk: говорим о погоде и настроении.
Конечно, уделяем время грамматике и лексике, отрабатываем навыки чтения. Стараюсь наполнить занятие интерактивом: мы играем в настольные игры, раскрашиваем, готовим пиццу, пускаем мыльные пузыри, поем известные песни. Ребятам, например, очень нравится Crocodile Rock Элтона Джона.
О ценности опыта, полученного в МКИК
Знания, полученные на дисциплинах по практике речи, фонетике, грамматике, методике преподавания иностранного языка, позволяют мне грамотно строить свой урок, обращая внимание на все языковые аспекты.
Нужно всегда ориентироваться на возрастные особенности аудитории, с которой работаешь, так что курс по психологии тоже оказался полезен в моей работе.
А еще я активно использую материал, изученный на музыкальном воспитании. Мы с детками поем, отбиваем ритм джаза и танцуем!
На практике в колледже мы вели онлайн-уроки для учеников образовательного центра «Ответственное образование». Этот опыт оказался очень кстати для моей нынешней деятельности.
Елизавета Меркуленкова – пример того, как самоотдача и трудолюбие в обучении приводят к высоким профессиональным результатам. Она активный участник студенческих мероприятий и международных конференций, автор потрясающих и эффективных методических разработок. Гордимся молодым педагогом, которой удалось выйти за пределы одной специальности и совмещать педагогику с ведением соцсетей, что актуально в наше время.