Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Знаменитый трактат римского архитектора и механика Витрувия «Десять книг об архитектуре» занимает особое положение в истории и теории архитектуры: создание этого памятника архитектурно-инженерной мысли положило начало теоретическому осмыслению архитектуры как науки и искусства.
В своем произведении Витрувий поднял вопросы о значении архитектуры для общества, о соотношении теории и практики для архитектора, о тех знаниях, которые так важны для специалистов этой профессии. Рассуждения ученого, жившего в I в. до н.э., поражают своей актуальностью и в настоящее время.
С этих же вопросов начался пропедевтический цикл лекций и мастер-классов для школьников, проводимый архитектурным колледжем ИГУМО. Первая лекция «Профессия архитектор», состоявшаяся 10 ноября, была посвящена знаменитому труду Витрувия, в результате обсуждения которого слушатели пришли к единому мнению, что архитектура – профессия серьезная, требующая приложения немалых усилий, но очень интересная и дарующая радость творчества.
Слушателей лекции, желающих письменно поделиться своими размышлениями над «витрувианскими» вопросами, оказалось немало – 14 человек.
На вопрос «Что такое архитектура?» наиболее убедительно ответил учащийся 10-го класса Андрей Моргунов: «Архитектура – это наука, изучающая проектирование и строительство зданий и сооружений, полезных людям для духовного и материального обогащения». Основываясь на знаменитой витрувианской триаде, Андрей пишет, что «здания должны быть красивыми, чтобы поднимать людям настроение, полезными, чтобы служить людям, а не просто занимать место в городах, и прочными, чтобы не нанести вреда».
Учащаяся 8-го класса Полина Прокопенко верно отметила, что «архитектура – это не только наука, но и искусство проектирования зданий и их расположения в пространстве».
По мнению десятиклассника Ильи Николаева, главное качество архитектора – это умение находить общий язык с людьми, поскольку проектирование зданий, как правило, требует участия не одного специалиста, а целой команды.
Необходимость соблюдения архитектурных норм при проектировании зданий была обозначена учащимся 10-го класса Андреем Мануйловым. Его одноклассник Андрей Шнипко в своем отзыве отметил важность индивидуального подхода и умения слышать заказчика.
По мнению десятиклассницы Елизаветы Мовчан, для того чтобы стать хорошим архитектором, помимо трудолюбия необходим и врожденный талант, а ее одноклассники Дмитрий Козлов и Николай Симаков назвали залогом успеха обладание пространственным воображением и развитое чувство стиля.
Положительное влияние комфортабельности жилья и благоприятного окружения на жизнь людей отметила ученица 8-го класса Галина Рашидова. Десятиклассник Иван Маруков перечислил сферы деятельности, где может работать архитектор: градостроительство, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, объемное проектирование жилых и общественных зданий.
Итоги встречи подведем цитатой из эссе ученицы 10-го класса Ангелины Федотовой: «Архитектура уникальна, она сочетает в себе достижения многих наук, поэтому для того, чтобы стать востребованным архитектором необходимо быть разносторонне развитой личностью».
Получив обратную связь от школьников в виде убедительных размышлений об архитектуре, продолжаем наш пропедевтический курс и приглашаем всех желающих присоединиться к нашим занятиям. Следующее мероприятие, намеченное на 8 декабря, начнется с награждения призами авторов самых интересных эссе, а затем школьники примут участие в мастер-классе «Урбанистика», где попробуют спроектировать город под руководством архитекторов!
А.С. Петрова, заведующая кафедрой архитектуры ИГУМО