Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяНиколь Шелякина – студентка китайского колледжа, которая уже полгода работает преподавателем в детском саду. Обучать иероглифам малышей, которые так и норовят отвлечься, – задача непростая. На помощь Николь приходят игры и задания на основе народных песен, сказок, легенд.
Николь учится только на втором курсе. К этому времени студенты уже владеют методиками обучения языку детей. Они знают об актуальных учебниках и даже создают собственные игры, презентации, карточки.
В работе с детьми используются в основном наглядные материалы с большим количеством иллюстраций – только так можно завладеть внимаем ребят. Новый материал подается в формате игр, в том числе командных, в рамках которых обязательно повторяются уже изученные слова и выражения.
Всех этих принципов в своей работе придерживается и Николь Шелякина: «Я давно хотела начать работать с детьми. На роль педагога по китайскому языку меня порекомендовали в деканате. Мне очень помогли пары по методике обучения китайскому языку, во время которых мы разобрали различные способы взаимодействия с детьми».
Дисциплину, о которой говорит Николь, преподает один из ведущих экспертов отечественного образования в сфере китаистики – Татьяна Владимировна Иоффе. Она является победителем многочисленных конкурсов по педагогике в области китайского языка, а также автором большого количества научных статей по лингвистике и методике. Студентам китайского колледжа МКИК очень повезло: Татьяна Владимировна дает кладезь полезных материалов для работы с учениками.
В январе Николь Шелякина подготовила для своих учеников праздничное мероприятие, чтобы в игровой форме познакомить детей с традициями и культурой Китая.
«Новый год – один из главных праздников, который китайцы отмечают в абсолютно разных уголках мира. Просто невозможно, изучая Китай и его культуру, пропустить такой праздник. В детском саду, в котором я работаю, проходят различные ассамблеи, посвященные культурным традициям. Во время одной из них в рамках изучения темы животных я рассказала детям легенду о возникновении восточного календаря. Мы также разобрали основные традиции в Китае и их отличие от России. Поговорили про легенду о появлении страшного монстра Няня. В конце на праздник пришел китайский дракон и потанцевал с детьми», – рассказала Николь.
Такое театрализованное представление в прошлом семестре создавали студенты третьего курса. Материал для мероприятия ребята готовили вместе с заместителем декана Еленой Валерьевной Шульгиной, а в сценическом исполнении китаистам помогали актрисы театра и кино Елена Финогеева и Нина Ракова.
Николь вдохновил такой творческий подход старшекурсников к знакомству с культурой. Она позаимствовала у своих коллег декорации для праздника в детском саду, а сценарий полностью подготовила и адаптировала сама.
«У меня сложилось хорошее впечатление от работы с детьми. Безусловно, они не сидят всё время на месте, им часто нужна смена деятельности, которую в группе легко получается организовать. Сплоченность детей во многом помогает им быстро и эффективно изучить новый материал в формате игры», – комментирует свой педагогический опыт Николь.
Возможность начать карьеру уже во время обучения – это не иллюзия. Студенты, которые уверенно владеют языком и готовы к выходу в профессию, как и Николь, могут претендовать на получение практического опыта в реальных профессиональных условиях.
Просмотров: 378
Волынкина
Марина
Владимировна