Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяСтуденты колледжа фотографии представили авторские проекты на выставке-превью Международного фестиваля современного искусства DOCA-2024, в которой также приняли участие студенты ИГУМО и известные представители арт-сообщества.
Тема события в этом году: «Я знал, что ты это скажешь». Кураторы предложили авторам и зрителям исследовать тему культурной памяти, визуальной антропологии и генеалогии искусства.
В концепции DOCA организаторы ссылаются на высказывание Р. Барта, который охарактеризовал понятие «интертекст» как огромный текст, в котором всё когда-то уже было сказано, а новое создается по принципу комбинации исходных элементов, прямых или косвенных цитат, аллюзий, реминисценций, имен собственных, словесных клише, ссылок и других форм, так называемых дяньгу.
Выставку-превью посетили почти 1000 гостей, среди них известные арт-деятели Марина Звягинцева, Валера и Наташа Черкашины, Иван Филимонов, Наталья Ударцева и многие другие. На площадке фестиваля работали около 30 волонтеров-гидов, которые рассказывали посетителям о каждой представленной работе.
Кураторы DOCA preview 2024: декан колледжа фотографии Вадим Гущин, декан колледжа дизайна Елизавета Землянова.
Студенты колледжа фотографии МКИК представили на DOCA preview 12 индивидуальных проектов. Работы раскрывают основную тему фестиваля через аллюзии к творчеству других авторов и осмысление таких категорий, как время, место, память, культурные связи.
Так, Мария Измайлова в проекте «Дежавю» исследует, как прошлое влияет на наше настоящее. Создавая на снимках атмосферу таинственности и ностальгии, она обращается к распространенному феномену – дежавю. Похожую тему поднимает в своей работе Алика Алимова. В серии фотографий «Коробка воспоминаний» она обращается к своему прошлому, чтобы вновь пережить и осмыслить чувства, которые вызывает родной город.
Студентка колледжа фотографии Ульяна Зайцева представляет проект «Личный дневник мамы», который сочетает в себе архивные и современные снимки из семейного альбома, напоминая о важности сохранения истории и передачи ее от поколения к поколению.
Важную идею фестиваля раскрывает работа Натальи Гончаровой. В серии фотографий «Небольшое послание» она фиксирует конверт как метафору связи между людьми, поколениями, эпохами, культурами. На снимках можно также увидеть короткие послания, написанные на международном языке эксперанто, который задумывался как универсальный инструмент для коммуникации между людьми со всего мира, что перекликается с одной из главных целей современного искусства.
Обращаясь к творчеству других авторов, студенты отдают в своих проектах дань памяти художникам, режиссерам, литераторам. Рефлексируя на тему цитирования и аллюзий, авторы изучают, как каждое новое произведение становится наследником целой художественной традиции.
Студенты колледжа фотографии также задумываются над темой самоидентификации и становления личности. Об этом размышляет в своем проекте Мария Енацкая, исследуя феномен развития человека через смешение различного опыта. Она выполняет работу методом цифрового наложения снимков друг на друга, метафорично выражая главную мысль.
Продолжает данную тему работа первокурсницы колледжа фотографии Василисы Петровой, которая исследует различия в восприятии человека им самим и другими людьми.
Фотографии составили значительную часть общей экспозиции и получили высокие оценки от посетителей DOCA.
Для студентов МКИК участие в Международном фестивале современного искусства DOCA – это опыт погружения в современное искусство и взаимодействия со зрителями, который позволяет получить чувство сопричастности к арт-сообществу. Возможность представлять свою работу на такой масштабной площадке открывает новые грани творчества и позволяет фотографам сделать первые шаги в качестве художников.
Просмотров: 132
Волынкина
Марина
Владимировна