Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Нижняя часть лица с широкими, четко подчеркнутыми скулами и узким подбородком…
Никого не напоминает? А если так?
Чудаковатые усы, длинные и острые кончики которых своеобразно закручены кверху…
Да это Сальвадор Дали!
Люди могут не знать творчества Дали, но только покажите его «чудаковатые усы», и не останется того, кто не узнает великого испанского живописца. В крайнем случае скажут: «Да это же тот мужик, что странные картинки рисовал…» А всё благодаря его главному атрибуту – своеобразной форме усов.
О том, как правильно создавать и продвигать свой бренд, студентам колледжа рекламы и коммуникаций рассказала Юлия Лос, основатель агентства и академии Brandme.
Для начала Юлия вывела на экран обрезанную фотографию, на которой была изображена часть машины. Спикер предложила назвать ее марку. По особенному дизайну и характерным округленным фарам со «звериным взглядом» ребята без труда узнали BMW. С такой же легкостью были отгаданы и другие бренды. Но всё ли оказалось так просто? Конечно, нет. Например, молодого приятного на вид англичанина на черно-белой фотографии вспомнили лишь благодаря шляпе-котелку, трости и усам в виде зубной щетки. А картинку с фразой «Хочу пиво», написанную белым курсивом на красном фоне, все сначала приняли за логотип «Кока-Колы», пока внимательно не присмотрелись. Вот как, оказывается, можно играть с нашими ассоциациями с помощью знакомых нам атрибутов различных брендов. Это может быть фирменный стиль, оригинальная упаковка, название, шрифт, персонаж и многое другое – одним словом, любые вербальные и невербальные средства общения, именно поэтому даже запахи часто используются в маркетинге. Не зря McDonald’s запатентовал собственный запах, по которому с закрытыми глазами легко узнать именно этот ресторан быстрого питания. Благодаря такой игре студенты на реальных примерах осознали важность атрибутов для развития своего проекта.
После Юлия рассказала о главных стадиях персонального брендинга: разработке стратегии, оформлении и продвижении. Например, ее команда всегда начинает с тщательного изучения своего клиента – выявления архетипа для того, чтобы разработать правильные атрибуты его бренда. Среди них может быть запоминающаяся внешность, особенная походка, необычная манера речи, короткий яркий псевдоним, приятный парфюм и многое другое. На них в дальнейшем и следует постоянно акцентировать внимание в СМИ и социальных сетях. Но перед этим важно правильно определить целевую аудиторию, кого больше: визуалов или аудиалов, кинестетиков или дискретиков. Подобная информация о них поможет максимально эффективно использовать все каналы восприятия: зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Также Юлия подчеркнула, что за каждым человеком-брендом должен быть уникальный продукт, не обязательно материальный, но который точно можно продать, иначе результата от всей работы не будет.
Вторую половину мастер-класса наша гостья посвятила ответам на вопросы студентов. Например, они поинтересовались насчет ее необычной фамилии.
«Мой гений места – Минск, столица Республики Беларусь. Там меня помнят друзья как Юлю Лось. Но далее история сложилась так, что я написала диплом, который занял второе место в Российском конкурсе дипломных работ по экономике, и меня пригласили в Москву на вручение сертификата. Я поехала и поняла, что вот здесь мне будет полезно набраться ума-разума. Так и получилось, но без мягкого знака на конце… Потому что устроилась я по своему белорусскому паспорту, где главный разворот имеет только английский язык и пишет меня как Yulia Los, в BBDO. Меня занесли в общую базу на 300–400 человек всей группы агентств, переведя на русский Юлией Лос. Сначала я каждого поправляла, но потом коллеги посоветовали мне расслабиться и привыкнуть к новому имени, что я и сделала, взяв его за профессиональный псевдоним».
Спикер также призналась, что собрать команду оказалось самым трудным при создании своего агентства: «Мы мыслим out of the box, т.е. нестандартно. В моей команде 20 человек: психологи, дизайнеры, коучи, стилисты, маркетологи, пиарщики… Мы как “пираты”, которые ушли из крупных корпораций, чтобы работать по собственным законам, непосредственно с людьми, и создавать реально крутые проекты. Найти таких личностей было непросто, поэтому сформировать команду единомышленников оказалось самым сложным».
«Обращаете ли Вы внимание на психологический социотип человека, когда берете его на работу?» –– спросили студенты в конце встречи.
«Нет. Я выбираю сердцем. Беру в свою команду только близких по духу, по ценностям. Мне легче сделать из условно не специалиста высококлассного профессионала, чем перевоспитать характер. Я действую “по Полунину”: если мне не хочется обнять этого человека, то мы и не сможем эффективно работать вместе…»
Прозвенел звонок. Мастер-класс закончился, некоторые стали прощаться с Юлией и постепенно освобождать аудиторию. Но также осталось много студентов, обсуждавших с ней различные темы, о которых не успели поговорить во время мастер-класса: как создать свой бренд, не имея достаточного бюджета, какие профессиональные качества необходимы начинающим рекламщикам… Юлия с удовольствием поговорила с ребятами, объяснила результаты теста на архетип, пройти который посоветовала в начале лекции, рассказала о книгах, рекомендованных для прочтения начинающим пиарщикам. Перерыв между парами пролетел мгновенно, пришло время прощаться. И напоследок ребята поблагодарили Юлию Лос за чудесное выступление, после чего дружески обнялись...
Сухроб Шарипов, 2-ой курс факультета журналистики
20.11.2017Просмотров: 2804
Волхонская
Ирина
Викторовна