Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
22 декабря был представлен новый фирменный стиль ИГУМО, разработанный студентами факультетов дизайна и рекламы и PR. Ребята долго и продуктивно работали над ребрендингом вуза под руководством своих деканов. На презентации студенты рассказали о проделанной работе и поделились ее результатами. Для тех, у кого не получилось присутствовать на этом мероприятии, мы публикуем краткое содержание презентации и даем ответы на вопросы, которые получили уже позже.
Юлия Фёдорова, студентка 4-го курса факультета дизайна:
– Для нашей рабочей команды ребрендинг ИГУМО – это нечто большее, чем обновление фирменного стиля, редизайн сайта, интерьера или новая вывеска. Для нас ребрендинг – это качественно новая жизнь, которую мы вдохнули в бренд нашего вуза. Мы задаем ему иной «вектор позиционирования» и ориентируемся на другую целевую аудиторию.
В жизненном цикле всегда наступает момент, когда бренд вуза под влиянием многих факторов перестает решать поставленные задачи. Он не соответствует актуальным трендам в образовательном процессе. Бренд ИГУМО в нашем сознании обладает определенным набором ассоциаций и ценностей. Так что же мы ценим?
-
Мы уважаем друг друга, слышим и понимаем.
-
Мы ответственны за результат нашей деятельности.
-
Наш вуз отличает практический подход к образовательному процессу.
-
У нас есть глобальная цель – культурное и интеллектуальное просвещение молодого поколения.
-
Мы ценим творчество и учимся применять творческий подход в профессиональной деятельности.
Учитывая все указанные ценности, мы постарались создать уникальный, по-настоящему мощный, перспективный бренд, который отражал бы все составляющие нашего образовательного процесса. Бренд, которым мы можем гордиться!
После презентации у многих студентов факультета дизайна возник вопрос, какие визуальные ассоциации мы учитывали при разработке логотипа.
Мы составили мудборд с ассоциациями, вдохновившими нас на создание логотипа и выбор цветовой гаммы, вот некоторые из них:
-
Россия – родина авангарда («Черный квадрат» Малевича – знаковое произведение этого направления).
-
Минимализм (не хотелось заниматься «украшательством» логотипа, все должно быть лаконично, строго, но при этом нескучно).
-
Геометричность (правильные фигуры всегда приятны глазу, а квадрат в символизме – это статичная безупречность).
-
Контрастность (в нашем логотипе есть как мощная основа – «ИГУМО», так и расшифровка тонкими буквами аббревиатуры; вместе они создают прекрасный контраст, даря ощущения, с одной стороны, стабильности, с другой – легкости и воздушности).
-
Монохромность (использованы только черный и темно-серый цвета – тем самым усилен минимализм, кроме того, это избавляет от проблем при «монтировке» логотипа на какой-либо информационный носитель – с любыми видами фона цвета не будут «спорить»).
Было сделано огромное множество вариантов логотипа, мы выбрали только один – тот, который несет в себе все наши ценности, в который мы сами верим. Надеемся, что поверите и вы.
Каким бы богатым ни был наш русский язык, боюсь, в этот раз он не в силах передать все те чувства, которые я испытала во время и после презентации нового фирменного стиля… Это непередаваемая гамма ощущений! Моим девизом 22 декабря была фраза: «Я до сих пор не верю». Кто-нибудь, ущипните меня, неужели это все происходит на самом деле?
В сентябре мы видели, сколько фантасмагоричной работы нужно будет проделать, и в это время остро ощущалась нехватка часов в сутках. И все же, несмотря на трудности, творческие кризисы и нехватку времени, мы смогли сгенерировать нечто совершенное иное, новый уникальный бренд. Это большая честь и ответственность – быть одним из создателей нового образа института.
Это именно то, чего мне всегда хотелось от жизни: оставить свой след в истории, тянуться к новым вершинам и покорять их, даже если сначала это кажется безумием, и что-то в голове нашептывает: «Ну уж нет, это очень сложно, брось эту затею!» Нет ничего невозможного, если ты сам себе не поставишь рамки. И после того, как ты осознаешь, что в состоянии воплотить в жизнь проект такого масштаба, тебе уже не захочется заниматься скучной рутинной работой рядового дизайнера в маленькой конторе.
Я надеюсь, что все студенты, преподаватели и сотрудники по достоинству оценили нашу работу и прониклись новым фирменным стилем, испытали те же чувства, какие испытываем и мы, создатели!
Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в разработке нового бренда ИГУМО, и в первую очередь отважную Марину Владимировну Волынкину – я не знаю ни одного вуза, в котором студентам доверили бы такую работу и претворили ее в жизнь. Моего дипломного руководителя, декана Елизавету Александровну Землянову – о таком наставнике можно только мечтать! Конечно же, Ксюшу Деменкову – наш с ней тандем позволил выйти за рамки банального изменения логотипа и корпоративной документации. А также всех участников рабочей группы, с которыми на брейн-штормах мы находили ассоциации с ИГУМО и определяли направление изменений; это было потрясающе – погрузиться с головой в исследование и найти образ института, о котором мы мечтаем.
Я считаю, это событие еще раз показало мне, что я сделала все правильно, когда решила поступить в ИГУМО! Он действительно стал моим вторым домом, а люди, которых я здесь встретила, открыли для меня новые горизонты, научили всему, что знают сами. Я очень привязалась к нашему институту, и грустно осознавать, что мое обучение подходит к концу. ИГУМО, я люблю тебя!
Факультет дизайна ИГУМО
25.12.2015