Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ ИГУМО и МКИК прошло трехдневное обучение для молодых учителей. Мероприятие объединило 55 человек из 35 регионов страны. В организации события приняли участие эксперты и студенты вуза и колледжа.
О проекте
В Год педагога и наставника в России эксперты экосистемы ИГУМО приняли решение создать площадку, которая способствовала бы раскрытию творческого потенциала молодых учителей, позволяла бы им обмениваться опытом, а также получать обратную связь и поддержку от старших коллег.
Первым этапом проекта стал конкурс «Лучшие педагогические практики». Участникам предлагалось выполнить три задания: рассказать о себе в формате видеовизитки, описать авторскую методику обучения и заполнить анкету об актуальной проблематике в своей профессиональной деятельности.
В конкурсе приняли участие 560 учителей. Члены жюри выбрали 102 победителя, которые были приглашены на трехдневное обучение в ИГУМО и МКИК.
Как прошли три дня в школе?
С первого дня молодые педагоги в интенсивном режиме перенимали опыт у экспертов вуза и колледжа, которые обладают большим преподавательским стажем.
Поскольку ИГУМО и МКИК являются творческими учебными учреждениями, основной акцент на тренингах и мастер-классах был сделан на поиске креативных решений в работе с подрастающим поколением.
Ректор Марина Волынкина рассказала педагогам о важности грамотных подходов к проведению занятий, о закладывании правильных жизненных ориентиров у своих учеников, а также о таких элементах образования, как критическое мышление, коммуникация, командная работа и креатив.
Проректор Ирина Белогорцева провела анализ присланных конкурсантами работ и поделилась личными секретами профессионального мастерства.
Генеральный директор консалтинговой компании Sherpa S Pro, основатель исследовательского центра «RuGenerations – Теория поколений в России» Евгения Шамис выступила с мастер-классом о том, как работать со школьниками-хоумлендерами (рожденными после 2003 г.).
Целый блок образовательной программы был посвящен психологии. Преподаватели ИГУМО и МКИК, психологи Ольга Румянцева, Михаил Соловьёв, Татьяна Дымент подняли темы возрастных кризисов, детско-родительских отношений, а также поиска ресурса и восстановления эмоционального баланса.
Завершающим стало занятие в формате «быстрый проект» от архитектора, члена Союза московских дизайнеров, преподавателя ИГУМО Александра Борисова и его учеников – студентов института дизайна. Под их чутким наставничеством педагоги придумывали в командах концепции образовательных пространств «Город для детства» и воплощали их методом макетирования.
Для гостей была также проведена экскурсия по образовательному пространству ИГУМО и МКИК. Педагоги остались в восторге от ярких дизайнерских аудиторий. Еще больше их впечатлило то, что многие учебные классы – результат сотворчества студентов с представителями арт-сферы. Это наглядный пример того, к каким результатам приводят сотворчество и слаженная командная работа студентов с наставниками.
Бонус от студентов-фотографов
Студенты института фотографии ИГУМО подготовили для молодых учителей России приятный сюрприз в виде фотосессии. Вместе с преподавателем, известным фотохудожником Андреем Акимовым учащиеся сняли наших почетных гостей в фотостудии ИГУМО.
Съемочному процессу предшествовала лекция декана института фотографии, фотохудожника мирового уровня Вадима Гущина. Он говорил о портретной фотографии, подчеркивая ее роль в профессиональной самопрезентации педагогов.
Торжественное награждение в пресс-особняке «АиФ»
В финальный третий день школы в пресс-особняке Издательского дома «Аргументы и факты» состоялось торжественное награждение победителей конкурса. Педагогов ждали фуршет, музыкальные номера и поздравления.
К событию также была приурочена выставка работ, выполненных творческим коллективом ИГУМО и МКИК в рамках совместного проекта с Московским художественным театром им. А.П. Чехова.
Отзывы молодых педагогов о проекте
Участники очной школы в Москве выражали признательность всем организаторам процесса и отмечали, что таких проектов действительно не хватает. Молодым учителям важно встречаться на подобных событиях, знакомиться с коллегами, вместе создавать новые проекты и получать поддержку от опытных экспертов. Немаловажно, что конкурс проводится бесплатно и доступен всем учителям России.
Много лет ИГУМО занимается развитием актуальных инициатив, востребованных в современном обществе, отдавая приоритет проектам в сфере образования и культуры.
Через подобные инициативы ИГУМО транслирует важные принципы, которые лежат в основе образования в нашем институте. Культура – это основа мировоззрения. Задача учителя – на собственном примере транслировать такие ценности, как любовь, доброта, творчество. Именно так можно воспитать поколение гармоничных личностей, способных широко мыслить, проявлять уважение друг к другу, быть счастливыми.
На своем примере ИГУМО продемонстрировал, что ученики и учителя должны учиться в красивом и ярком пространстве, создающем особую атмосферу и способствующем доброжелательной коммуникации.
Мы убеждены, что каждый элемент важен в целостной картине образовательного процесса. А педагогика – это тонкое искусство, требующее от учителей высокого мастерства, самоотдачи и искренней любви к профессии.
Большой материал о проекте можно прочитать в «АиФ»: https://aif.ru/event/info/pedagogika_kak_iskusstvo_letnyaya_shkola_dlya_molodyh_uchiteley20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Евгений Звягин об искусственном интеллекте в дизайне
Дизайнеры ИГУМО рассказали TV BRICS о комиксах для Китая
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО