Фрэнк Родик об активизации творческого процесса

Институт и колледж ИГУМО
ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Фрэнк Родик об активизации творческого процесса

Фрэнк Родик об активизации творческого процесса

В рамках DOCA-talk прошла онлайн-лекция канадского фотохудожника Фрэнка Родика. Он рассказал студентам о двух фундаментальных темах любого произведения искусства и сложностях, которые могут возникать на пути начинающих авторов.

Фрэнк Родик – это не только фотохудожник, чьи работы были представлены по всему миру, но и практикующий психотерапевт с 20-летним стажем. Фрэнк также проводит специальные занятия, помогающие художникам глубже понять творческий процесс.

о-Френки-ходике-факультет-фотографии_2.jpg

На онлайн-встрече со студентами факультетов дизайна и фотографии ИГУМО Фрэнк Родик рассказал о двух фундаментальных темах любого произведения искусства. Первая – проблемы, объекты или явления, которые волнуют художника, выступают основой для начала исследования. Вторая – личные посылы автора, его эмоциональные ощущения. Благодаря соединению этих двух составляющих фотоискусство становится средством передачи чувств.

Начинающие художники часто совершают ошибку, сразу обозначая тему. Фрэнк Родик уверен, что настоящий автор, начиная свой творческий путь, не знает, к какому выводу придет в конце работы. Только в процессе творчества художник способен погрузиться в исследуемое явление и найти по-настоящему глубокую тему.

о-Френки-ходике-факультет-фотографии_3.jpg

Вторая ошибка неопытных авторов связана с отсутствием исследовательской составляющей. Начинающие художники часто останавливаются на поверхностном этапе, оставляя иллюстрацию просто красивой картинкой, не несущей в себе никакого смысла.

Чтобы фотография получила должную глубину, нужно постоянно работать, не ожидая вдохновения или удобных условий. Фрэнк объяснил студентам ИГУМО, что великие классики делали сотни зарисовок, прежде чем им удалось создать что-то великое.

о-Френки-ходике-факультет-фотографии_4.jpg

Как отмечает Фрэнк, молодым авторам часто мешает мысль о нехватке таланта. Очень важно не тратить время на сомнения, а быть плодотворным и постоянно создавать что-то новое.

Работать как художник – значит постоянно терять и находить себя, но именно это качество является ключевым в творческом процессе, поскольку позволяет идти непроторенным путем.

о-Френки-ходике-факультет-фотографии_5.jpg

Канадский фотохудожник привел в пример Ван Гога, который очень много работал над развитием своего таланта, что помогло ему сформулировать свою идентичность и прославиться на весь мир.

В завершение лекции студенты ИГУМО задали Фрэнку вопросы о влиянии внутреннего самоощущения художника на его творчество, о роли зрителя в придании произведению новых смыслов и о других аспектах творческой личности и художественного процесса.

Лекция доступна на YouTube-канале Международного фестиваля современного искусства DOCA.

Руководство ИГУМО выражает признательность за помощь в переводе Ирине Чмыревой, Екатерине Крыловой и студенту факультета фотографии ИГУМО Даниилу Кобизскому.

ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»

18.05.2020
Просмотров: 213

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор института
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 1993-2020 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО





поделиться страницей:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
Об ИГУМО Абитуриентам Кабинет студента Пресс-служба Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 1993-2020 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО