Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться15 ноября в рамках DOCA-talk состоялась лекция Евгения Фатеева, основателя агентства партизанского маркетинга StreetArt. Спикер рассказал студентам о перспективах развития дизайна.
По словам Евгения, основная проблема заключается в том, что большая культура не учитывает творчество дизайнеров. В данном случае под понятием «большая культура» подразумевается признание творчества обществом и такими социальными институтами, как музеи, архивы, библиотеки. Произведения дизайнеров не становятся элементом истории. «Вы можете видеть свой продукт на каждом углу, но максимум, что вы получите, – это какую-либо премию. Заработаете немного денег и все», – отмечает спикер.
Большая культура идентифицируется рубрикаторами и включает разные виды искусства. Например, кинематограф и театр. Но дизайн к ней, к сожалению, не относится. Если просмотреть Государственный каталог Музейного фонда РФ, то можно увидеть там кинопостеры. Они разработаны дизайнерами, но не составляют отдельную категорию, а являются приложением к тому или иному фильму.
В Москве существует Музей дизайна, который и является институтом хранения. Но тот факт, что он функционирует лишь в виртуальном формате, еще раз подтверждает удаленность дизайна от большой культуры.
Спикер отметил, что проблема и в самих дизайнерах, которые сегодня при разработке проекта стараются сделать его удобным, но при этом забывают про оригинальность. То, что производится этими специалистами, в большинстве случаев вторично. «Мы не имеем смелости для того, чтобы быть творческими и хотя бы попытаться сделать что-то по-настоящему оригинальное», – считает Евгений Фатеев.
Таким образом, современным дизайнерам необходимо переосмыслить свою деятельность. Нужно прекратить бездумное производство продукта. Следует вкладывать в проект больше смысла, чтобы он, во-первых, стал оригинальным, во-вторых, когда-то был признан обществом и институтами памяти.
В эпоху популярности социальных сетей сделать это сложно. Сегодня каждый является медиа и генерирует контент. В той или иной мере мы все работаем с дизайном, но наши работы также не остаются в истории и не признаются искусством. Более того, они просто теряются в потоке информации. При этом социальные сети в некотором плане являются архивами, институтами памяти. Ведь в своем профиле мы можем презентовать проекты, разговаривать с аудиторией, а также производить мнение.
Кристина Данилина,
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»
17.11.2017Просмотров: 1167
Землянова
Елизавета
Александровна