вернуться

Юридический колледж постигает правила общения по Карнеги

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Юридический колледж постигает правила общения по Карнеги

Первый кураторский час, выделенный для юридического колледжа ИГУМО в качестве практикума по общению, был посвящен актуальной для первокурсников проблеме: «Как стать своим среди чужих».

Первый учебный месяц для студентов колледжа юридического факультета стал предельно информативно насыщенным. «Новые стены», новый круг общения – это внешняя сторона. Внутренняя – новая роль взрослого человека, которую предстоит отыграть без репетиций и при этом адаптироваться в новом пространстве, «населенном» незнакомыми доселе людьми, ставшими отныне сокурсниками.

Самые первые дни обучения очень трудны для любого молодого человека. Незнакомый коллектив, неизвестные преподаватели, непривычный график занятий и первые недопонимания в группе, которые случаются. Все это со временем приходит в норму, однако в памяти фиксируется.

Общеизвестный факт, что разносторонне развитый человек быстрее находит общий язык с новыми людьми и легче адаптируется в любой обстановке, поэтому тренинг по общению стал для многих первокурсников путеводной звездой в коллектив.

Существует мнение, что советы американского психолога Дейла Карнеги приемлемы лишь для западного общества, поскольку в России общественные устои другие. Однако большинство из написанного Карнеги основано на классической психологии, практике общения с людьми, в связи с чем нормально воспринимается практически в любом обществе.

Дейл Карнеги стал первым, кто предложил простую, состоящую всего из нескольких правил систему, которая позволит с легкостью заводить новые знакомства, обретать друзей и облегчать процесс общения. Видимо, секрет неизменной популярности Карнеги заключается именно в том, что его система проста и не требует от человека значительных усилий для улучшения своей жизни.

По мнению Карнеги, главный секрет успеха при общении заключается в искреннем интересе к людям и неподдельной симпатии к ним. Проявление интереса к людям гораздо более результативно в смысле обзаведения новыми знакомствами, нежели упорное привлечение интереса людей к себе. Однако любая натужность и неискренность сразу замечаются. Какой смысл тратить свое и чужое время на общение с человеком, который на самом деле вам совершенно неинтересен?

Юридический колледж постигает правила общения по Карнеги

Ничто не располагает к успешному развитию знакомства так, как улыбка. Дела говорят лучше слов, и улыбка говорит: «Вы мне нравитесь. Вы поднимаете мне настроение. Я рад вас видеть». Слова из знаменитой детской песенки «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» на самом деле являются давно доказанным практикой постулатом: улыбка обладает заражающим действием и передает ваше настроение окружающим.

Но одного искреннего интереса и улыбки обычно недостаточно, чтобы расположить к себе человека. Карнеги дает несколько советов по ведению разговора. Во-первых, он рекомендует как можно чаще называть имя собеседника: «Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке».

Использование вместо имени каких-то заменителей, даже уважительных и ласковых, заставит нового знакомого подозревать, что его имя забыли, и он (или она) может сильно обидеться на такую невнимательность и забывчивость собеседника. Перепутав имя, мы также предстаем перед человеком в самом невыгодном свете. А что может быть неприятнее, чем потерять интересного и многообещающего собеседника из-за собственной маленькой оплошности?

Согласно Карнеги, в общении важнее быть не хорошим оратором, а отличным слушателем. Умение внимательно и заинтересованно слушать собеседника дает возможность узнать человека и одновременно понравиться ему: «Чтобы заинтересовать других, проявите прежде интерес к ним самим. Задавайте людям вопросы, на которые им приятно отвечать. Поощряйте разговоры о них самих и их достижениях».

Последнее, шестое правило общения Дейла Карнеги гласит: всегда давайте людям почувствовать их значимость. Такие простые и короткие фразы, как «Простите за беспокойство», «Не будете ли вы так любезны…», «Будьте добры», «Вы не будете против, если…», имеют свойство сглаживать острые углы, на которые мы то и дело натыкаемся в ходе общения, не говоря уже о том, что они демонстрируют хорошее воспитание того, кто их произносит.

Каждый из нас хочет получить достойное одобрение тех, с кем общается. Мы хотим, чтобы нас оценили по достоинству, и тогда мы сможем почувствовать собственную значимость в своем микромире. Мы не хотим выслушивать дешевую неискреннюю лесть, но жаждем услышать высокую оценку, которая была бы объективной. Этого хочет каждый из нас.

Обсуждение каждого из предложенных правил общения вызывало среди первокурсников юридического колледжа ИГУМО целую бурю комментариев, аргументов в защиту собственной позиции. Однако к концу кураторского часа студенты пришли к общему мнению, что предложенные Дейлом Карнеги психологические приемы актуальны и действенны, особенно для студентов юридического факультета, которые по окончании учебного заведения будут общаться с людьми.

Итак, шесть способов расположить к себе людей:

  1. Проявляйте искренний интерес к людям.
  2. Улыбайтесь.
  3. Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени.
  4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других на разговор о них самих.
  5. Говорите о вещах, интересующих вашего собеседника.
  6. Давайте людям почувствовать их собственную значимость и делайте это искренне.

Декан юридического факультета ИГУМО, Т.В. Казина

28.09.2012
Просмотров: 977

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее