вернуться

Студенческая «подработка» как своеобразная форма овладения практическими навыками профессии

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студенческая «подработка» как своеобразная форма овладения практическими навыками профессии

Признак времени: многие студенты институтов совмещают учебу с работой. Причины различны: потребность в денежных средствах, стремление получить опыт работы или навыки профессии и др.

Работа в студенческие годы, как правило, приносит свои дивиденды при трудоустройстве: работодатель скорее примет в команду человека даже с минимальным опытом работы, нежели добросовестного, теоретически «подкованного» студента, не имеющего представления о профессиональной стороне деятельности предприятия.

Безусловно, значительные коррективы в дело становления вносит практика, уровень которой в Институте гуманитарного образования и информационных технологий весьма высок.

Естественно, с учетом весьма «плотного» учебного процесса в ИГУМО работу студенты института выбирают «аккуратненько» – чтобы она ни в коей мере не помешала основному на сегодняшний день занятию – учебе.

К примеру, Ксения Разумовская, студентка 4-го курса специальности «Экономика и управление на предприятии» (специализация «Маркетинговая деятельность на предприятии»), не только успешно совмещает учебу с работой, но и инициирует участие своих коллег-студентов в интересных выставках, на которых она представляет «свою» компанию.

При этом она успевает отличиться интересными презентациями и выступлениями на занятиях в аудиториях института, активно поработать в офисе группы компаний ESCORT (на рынке систем безопасности 15 лет). Основными видами деятельности компании являются поставка, производство и оптовая продажа оборудования систем оповещения, конференц-систем, профессионального звукового и светового оборудования. В своем сегменте компания – лидер в области систем оповещения и музыкальной трансляции; новатор внедрения на отечественный рынок системы трансляции и оповещения Inter-M. Три года работы в таком коллективе, обретенный статус помощника руководителя отдела рекламы, поистине, «дорогого стоят».

Одно из последних ответственных ее поручений Ксении – представление компании с 7 по 9 декабря 2010 г. на четвертой МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ-ФОРУМЕ – выставке профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции – INTEGRATED SYSTEMS RUSSIA в главном культурном центре российской столицы «Гостиный двор».

Уже с позиции профессионала Ксения оценила выставку как очень интересную в плане представления новых технологий в сфере видеооборудования, системы «Умный Дом». И пригласила однокурсников для участия в ней, потому что, будучи одновременно студенткой, считает, что «посмотреть, так сказать „пощупать“ различные инновации в сферах профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции для корпоративного и домашнего сектора не просто интересно – это делает процесс учебы более мотивированным».

Это действительно так. Достаточно познакомиться с отзывами студентов института, посетивших выставку.

Д. Папин: «Нельзя не отметить размах выставки. И это не удивительно, ведь Integrated Systems Russia стала местом встречи ключевых игроков рынка профессионального аудио-видео оборудования и технологий. Участники выставки, среди которых крупнейшие мировые производители оборудования, российские дистрибьюторы и системные интеграторы, продемонстрировали посетителям ультрасовременные технологии и решения в области профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции, оборудования и решений для Digital Signage, 3D-технологий, домашних систем комфорта и мультимедиа, „Умный Дом“. Одним из самых запоминающихся и ярких разделов выставки для меня стала экспозиция Digital Signage. Это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т.д.), установленных в общественных местах. В основном применяется для распространения рекламы. Я покидал выставку с убеждением, что Integrated Systems Russia продемонстрировала реальные инновации, которые, хочется надеяться, дадут мощный импульс для повсеместного использования современных технологий».

А вот студентку 3-го курса Д. Бабракову «больше всего впечатлило торговое освещение, предлагаемое фирмой „Inter Light“. Мне профессионально было интересно узнать о том, как важно добиться правильного освещения торгового помещения. Я узнала о преимуществах различных видов ламп в освещении, прожекторов, о цветах ламп, „законах размещения“ по мощности светильников и т.п. Все эти детали „работают“ на привлечение клиентов. А это для настоящего профессионала – как первая заповедь. Привлекательной и интересной была презентация ЖК-дисплеев, особенно модели LG и Mitsubishi. По моему мнению, именно так следует презентовать свой товар!».

Ее коллега по курсу Е. Пшонковская отметила для себя «бытовой» аспект использования рекламируемой техники: «Компания „УМНЫЙ ДОМ“ демонстрировала возможность управлять техникой (камерой, домофоном), не вставая с кровати, – вся информация высвечивается на мониторе телевизора».

Хотелось бы заметить, что участие в выставках становится в Институте гуманитарного образования и информационных технологий формой приобщения студентов к практической деятельности предприятий, наработки профессиональных компетенций. Причем, как показывает практика, студенты института способны не только быть пассивными участниками выставок, но и представлять компании, на которых работают.

Информация представлена

зав. кафедрой экономики предприятия

факультета экономики и менеджмента ИГУМО В.Н. Егоровой

17.03.2011
Просмотров: 687

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее