вернуться

Стратегия голубого океана

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Стратегия голубого океана

Интересное и в какой-то мере уникальное занятие прошло у студентов 5-го курса экономического факультета ИГУМО в рамках изучения дисциплины «Стратегическое планирование». Стремясь дать студентам как можно больше актуальной и востребованной информации, преподаватель дисциплины – заведующая кафедрой менеджмента, к.э.н. Е.М. Волынкина решила посвятить одно из последних занятий сравнительно недавно появившейся стратегии голубого океана. Ученые Чан Ким и Рене Моборн, написавшие одноименную книгу «Стратегия голубого океана», исследовали более 30 индустрий, возникших за последние 100 лет, и пришли к интересным выводам.

Согласно данному учению, вся рыночная вселенная безгранична. Она состоит из двух неравных составляющих: алого, или красного, океана (это все существующие рыночные отрасли и индустрии) и голубого океана (неосвоенные рыночные пространства).

Красные океаны представляют все существующие сейчас отрасли – известное рыночное пространство. В красных океанах границы отрасли четко определены, а правила конкуренции абсолютно ясны. В соответствии с этими правилами компании пытаются превзойти друг друга, чтобы получить право удовлетворять как можно большую часть имеющегося спроса. По мере ужесточения конкуренции на таком рынке перспективы роста и получения прибыли у компании становятся все более сомнительными. Новинки превращаются в товары массового потребления, а растущая конкуренция окрашивает воды этого бизнес-океана в кроваво-красный цвет.

Стратегия голубого океана

К голубым океанам нужно относить все отрасли, которых сейчас не существует, хотя наверняка они уже появились в воображении авангардно мыслящих людей. Это неизвестное рыночное пространство пока свободно от конкуренции. В голубых океанах спрос создается, пакеты формируются, и об ожесточенной борьбе речи не идет. Здесь имеется достаточно возможностей для развития компании, увеличения прибыли и быстрых темпов роста.

Студентам экономического факультета ИГУМО была дана возможность ознакомиться с методическими основами данной стратегии, понять ее «плюсы» и «минусы», освоить фундаментальные позиции, а также узнать историю и условия создания уникального канадского цирка Cirque du Soleil, свободной интернет-энциклопедии Wikipedia и изменившего рынок сотовых телефонов аппарата iPhone. На актуальных примерах студенты ИГУМО поняли сущность данной теории, оценили ее теоретическое и практическое значение.

Используя в качестве основы предложенный авторами аналитический инструментарий, будущие экономисты под руководством преподавателя рассмотрели основные его составляющие на примере компании Apple. Упор был сделан на такие позиции, как: стратегическая канва, кривая ценности, модель четырех действий, решетка «Упразднить – Снизить – Повысить – Создать», характеристика удачной стратегии. Также были резюмированы основные выводы данного исследования.

Презентация новых идей нашла живой отклик у студентов экономического факультета ИГУМО. Им всегда интересно изучать актуальные темы, содержание которых и есть реальная жизнь. Тем более что, согласно авторам учения о стратегии голубого океана, данная методика, как и любая последовательность стратегических шагов, может работать не только в бизнесе, но и в частной жизни…

Заведующая кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент Е.М. Волынкина


18.12.2012
Просмотров: 846

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее