Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
23 октября 2013 г. для студентов 2–5-го курсов дневного отделения факультета управления ИГУМО состоялся мастер-класс на тему «Искусство составления резюме», который провела заведующая кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент Наталья Викторовна Болдырева.
«Резюме – это просто!» – так думают многие до тех пор, пока не начнут его составлять.
Резюме в современной бизнес-среде является элементом делового этикета, несоблюдение которого приведет к низким позициям соискателя на рынке труда. Резюме – это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным.
Не путаем с CV, которое представляет собой резюме работников творческих профессий, – в нем представлены результаты труда (достижений), но места работы не указываются.
На мастер-классе студенты факультета управления ИГУМО узнали о цели, видах, правилах и требованиях к написанию резюме как в общем, так и по каждому разделу в отдельности.
У слушателей сразу же возник ряд вопросов. Зачем каждого соискателя вынуждают составлять описание о себе как о работнике в обязательном порядке? Неужели нельзя все выяснить при личной встрече и только затем заполнить анкету?
Цель написания резюме – привлечь внимание HR-специалиста или потенциального работодателя к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить именно вас на личную встречу. Невозможно найти время для встреч с каждым потенциальным работником.
Далее студентами был рассмотрен главный принцип написания резюме – грамотно подчеркнуть все положительные моменты о себе и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что сильной стороной не является.
Такие разделы резюме, как личные качества и хобби, вызвали у присутствовавших на мастер-классе жаркие обсуждения с доказательной базой…
Например, если вы решили написать нестандартное резюме, имейте в виду, что это хорошо не во всех случаях. Для представителей творческих профессий, которым «позволено» отходить от стандарта, возможно, нестандартное резюме может даже чем-то помочь. Что же касается специалистов не творческих профессий – менеджеров, экономистов, бухгалтеров, юристов и т.п., то в данном случае, соискателям предпочтительнее соблюдать принятые правила. Это связано прежде всего с тем, что от специалистов данных профессий требуются точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.
Многим студентам факультета управления, присутствовавшим на мастер-классе, было интересно услышать о порядке и необходимости составления сопроводительного письма к резюме. Такое письмо еще называют аппликационным. Вопросы сразу же последовали в адрес Натальи Викторовны: что это такое и какова его роль при отправлении резюме HR-специалисту или потенциальному работодателю?
Цель сопроводительного письма – заинтересовать работодателя в прочтении резюме, объяснить, почему вы обращаетесь к этому лицу, какую пользу вы можете принести организации, и попросить принять вас для собеседования.
Помните, что вы постоянно находитесь в ситуации соревнования (борьбы) со своими конкурентами, такими же, как и вы, кандидатами на вакансию!
Неподдельный интерес и живую дискуссию вызвал пункт резюме ФОТО. Какую фотографию можно прикреплять к резюме? Какова роль фото при принятии решения о вашем трудоустройстве?
Поразмышляйте при ответе на данные вопросы самостоятельно…
И не менее важными оказались 15 главных советов по составлению резюме, которые дала Н.В. Болдырева в заключение своей встречи со студентами факультета управления ИГУМО.
Заведующая кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент Н.В. Болдырева
25.10.2013
Просмотров: 918