Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяНаучная работа, которая ведется на факультете психологии, связана с решением животрепещущих проблем каждодневной жизни людей. В течение 2013 г. на кафедре психологии труда и психологического консультирования проводилось научное исследование одного из наиболее распространенных негативных профессиональных феноменов – синдрома выгорания у педагогов общеобразовательных школ. Исследование проводила заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, доцент М.В. Борисова, и сделанные ею выводы имеют большое значение для практики.
Проведенное исследование уровня профессионального выгорания учителей показало, что он является весьма высоким. М.В. Борисова полагает, что это связано в первую очередь со слабым развитием у учителей навыков саморегуляции. Профилактика этого негативного явления, с ее точки зрения, может основываться на психологической помощи педагогам – формировании у них проблемно-ориентированного стиля совладания со стрессом, а также на профотборе учителей: отбирать для этой деятельности следует людей с выраженной социальной направленностью.
Дальнейшая научная разработка этой темы будет заключаться в создании программы профилактики и коррекции профессионального выгорания у специалистов конкретных школ, ее апробации и анализе ее эффективности.
Декан факультета психологии профессор Е.Ю. Юрасова
11.04.2014