Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ последнее время в литературе и периодических изданиях значительное внимание стали уделять проблематике организационных культур. На наш взгляд, это связано в первую очередь с поиском эффективных способов управления компанией в условиях многонационального общества и, конечно, турбулентной экономики России. Исследователи данной проблемы пытаются разобраться в интегрирующей природе организационной культуры, направленной на соединение разрозненных частей в единое целое. Таким образом, если пользоваться языком системного анализа, возникает синергетический эффект, который играет важную роль регулятора эффективности управления современной компанией.
Через проявления и артефакты культуры мы больше узнаем о человеке, обществе и стране. Корпоративная культура располагается между культурой социальной группы и культурой региона. Таким образом, корпоративная культура как бы происходит от культуры команды и является демиургом культуры общества конкретного региона или города. Согласно определению организационной культуры, данному Э. Шейном, она представляет собой коллективный паттерн базовых предположений, разделяемых большинством членов коллектива, коллективно разделяемых ценностей и норм, установленных или эволюционно сложившихся в организации за годы ее существования.
Прежде чем формулировать позицию в отношении сложившейся организационной культуры, необходимо провести ее диагностику и определить ее тип, используя известные типологии организационных культур.
В нашем исследовании, проведенном факультетом экономики и менеджмента ИГУМО, был использован метод диагностики и измерения организационной культуры, разработанный К. Камероном и Р. Куинном.
Инструмент оценки Камерона–Куинна OCAI основывается на теоретической модели, получившей название «Рамочная конструкция конкурирующих ценностей».
29.04.2011