Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ институте фотографии ИГУМО прошла лекция «20 самых дорогих фотографий в мире» Марка Коберта – коллекционера, куратора, фотографа, арт-директора Галереи классической фотографии.
Первое место в рейтинге самых дорогих работ, когда-либо проданных на аукционе, занимает «Скрипка Энгра» Ман Рэя. Ее цена составляет свыше 12 млн долларов. Но в чем же уникальность этой и других работ из рейтинга? Как получилось, что в топе дорогих фотографий оказался откровенный плагиат? Марк Коберт ответил на эти вопросы и рассказал студентам ИГУМО о критериях, влияющих на успешность работы и ее автора.
В любые времена ценятся фотографии, которые отличаются новизной жанровых, стилистических, концептуальных решений, а также технических способов выполнения работы. Большое значение имеют также актуальность затронутой фотографом темы, масштаб культурного или социального резонанса, авторитет художника, т.е. его опыт участия в выставках, художественное образование, публикации о творчестве и прецеденты продаж. Как отмечает спикер, если однажды работа автора продана за большую сумму, то в дальнейшем его творчество будет только расти в цене.
Иногда вышеперечисленные критерии значат больше, чем художественный и технический уровень реализации идеи. Например, работа «Ковбой» Ричарда Принса занимает 10-е место в рейтинге самых дорогих фотографий. При этом она даже не является авторской – фотограф снял фрагмент старой рекламы сигарет. Покупатель работы, заплативший за нее свыше 3 млн долларов, скорее оценил не сам снимок как произведение искусства, а провокативный поступок Принса.
Востребованными фотографии делает также соответствие актуальным темам времени. Примером являются автопортреты Синди Шерман, творчество которой было сфокусировано на женских образах и развивалось параллельно с феминистским движением.
Другая фотография, «99 центов» Андреаса Гурски, также отвечает эпохе и поднимает тему сверхпотребления. Автор снимает супермаркет, полки которого перенасыщены продукцией. Цена каждого из товаров не превышает 99 центов.
На встрече с Марком Кобертом студенты института фотографии ИГУМО детально проанализировали каждый снимок из 20 лидирующих в рейтинге.
В завершение лекции эксперт подвел итог, что наибольший успех на аукционах получают те фотографии, которые взаимодействуют со зрителем и его стереотипами восприятия, обращаются к интеллектуальному осмыслению увиденного, находятся в диалоге с историей искусства, а также не занимаются воспроизведением красоты мира, ведь настоящее искусство состоит не в том, чтобы просто уметь фотографировать.
Фотографы ИГУМО приняли участие в DOCA preview 2024
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика