Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяМы выбираем одежду неслучайно: предметы гардероба отражают не только наш социальный статус, но и привычные эмоциональные состояния, образ мыслей, отношение к миру. Участники мастерской художника Андрея Сяйлева решили буквально визуализировать эту идею. Студенты разработали концепцию «овеществления» структуры своей личности.
Каждый из дизайнеров провел самоисследование: ежедневно в течение двух недель составлял список рутинных привычек, которые формируют эмоциональный фон и принцип жизни в целом. Отношение к миру, привычные душевные состояния воплотились в уникальных инсталляциях и костюмах. Давайте посмотрим, каким образом.
Наша жизнь неразрывно связана с интернет-коммуникациями. Елизавета Дога отразила свою самость через машинный код – современный символ идентификации. QR-код во всю стену, с которым можно было взаимодействовать, содержал информацию о ее интересах. Также девушка изобразила его на платье в области живота, показывая, что QR-код – ключ к ее «внутренностям».
«Камуфляж самости» Ирины Бочаркиной сразу бросался в глаза. Детско-наивное отношение к миру воплотилось в ярких подушках, зеленой пряже, разноцветном скотче на рисунках. Ирина смотрела на мир через огромные очки-сердечки, сжимала банан-антистресс и не боялась показаться чудаковатой. Ее внутренняя свобода была продемонстрирована просторной одеждой без лишних сковывающих деталей, в эклектичном сочетании желтых сланцев и красных кроссовок.
Ирина говорит, что именно участие в DOCA-2019 во многом определило то, в каком направлении дизайна она хочет развиваться:
«Мне повезло, что я познакомилась с Андреем Сяйлевым и оказалась внутри классного коллектива. Когда готовишься к DOCA, всегда открываешь для себя новые сферы. Я поняла, что в дальнейшем мне интересно будет поработать с одеждой».
Хрупкость женщины и одновременно ее настороженное отношение к миру показала в своей инсталляции Александра Борозна. К костюму она прикрепила фотографии того, из чего физически и эстетически состоит женский организм. Бок о бок с изображениями груди, ног, головы висели снимки пистолета. На столе лежали защитные аксессуары: розовый автомат, защитная каска, маска, скрывающая эмоции. Всё это (даже «пистолетовый» принт на кофте) показывало ее беззащитность и одновременную защищенность в социуме.
Исследовав свой образ жизни, Глеб Горбачёв выяснил, что больше всего времени он проводит в кресле. Он много времени сидит в пути, добираясь до учебы на общественном транспорте. Так как он занимается дизайном интерьера, на работе проводит всё время за компьютером.
В своей инсталляции он отразил свою прикованность к креслу, будь то автобусное или офисное.
«С помощью проектора я решил спроецировать на одежду свои внутренние мысли. Будильник, маршрутка, бесконечные пробки, референсы интерьеров, подборки дизайна в Instagram – это отражается на белом свитере и показывает то, что меня окружает и становится моим внутренним миром», – рассказывает автор.
Вероятно, идея Глеба материализуется в будущем. Он предполагает появление такого камуфляжа, который отражает настроения его носителя.
Свою самость Полина Суровягина воплотила в скафандре-коконе, подвешенном на проводах, которые тянутся во все стороны. Некоторые нити порваны, другие – крепко натянуты. Символизируя нервы, они работают как медиумы между ее внутренним миром и всей планетой Земля. С помощью этих непрочных связей Полина пытается осознать, что происходит вокруг, воспринимает свои отношения с обществом как сгусток эмоциональных нервных окончаний.
«Заниматься самокопанием – мой стиль жизни. Было сложно осознать, каким образом лучше передать это», – рассказала о подготовке Полина.
Важно, что инсталляцию она делала одной рукой – вторая еще не окрепла после травмы. Это стало ключевой идеей в ее декамуфляже: один рукав костюма привязан к телу, из него торчат красные провода, цвет которых символизирует постоянную боль.
«Отстань», «Неубедительно», «Свой совет себе посоветуй» – такие слова можно прочитать в инсталляции Марии Абадиер. Она представила свою форму взаимодействия с внешним миром: дерзкую и откровенную. Зонтиками она защищается от эмоционального дождя общества. Красный цвет выглядит для посетителей как красная тряпка для быка, но для них уже подготовлен ответ на капюшоне Марии – «Отстань». Эти слова служат для нее некими оберегами. То есть, закатав рукава или оголив живот, она без лишних слов может дать конкретное понятное сообщение миру, показать, что испытывает.
Куратору мастерской Андрею Сяйлеву понравилось работать со студентами.
«Это всегда самоорганизация. Если ты решил делать какую-то работу коллективно, то несешь ответственность за свои действия перед другими. К тому же учитель учится у своих учеников. Я понял, что так оно и есть». Предназначение художника он сравнил с полетом во Вселенную. Если космонавты летают в космос и расширяют коллективное научное знание человечества, то художники – это космонавты-инсайдеры: они погружаются в свой душевный космос и через образы и символы доносят людям открывшийся смысл, расширяют их внутренние границы.
На DOCA-2019 участники мастерской «Камуфляж самости» вместе с Андреем совершили успешный полет во внутренний космос. Поздравляем!
Марина Качкалова, студентка 4-го курса факультета журналистики