Проекты модернизации советского наследия
fbrep.jpg       vkrep.jpg

В рамках практико-ориентированного проекта «Советский модернизм. Откуда: и Куда:» студенты выпускных курсов разработали интерьеры и фирменный стиль торгового центра «Первомайский».

Выбранная площадка является уникальным объектом – шедевром советского модернизма. Работа с ним предполагает крайнее уважение и деликатность по отношении к тому, что было сделано много лет назад. Кроме того, создание проекта модернизации требует глубокого погружения в историю выбранного здания.


«Мы поставили перед собой цель показать: не нужно ломать то, что создано до нас. Можно правильно и с уважением подходить к ревитализации архитектурного наследия и получать экономически обоснованные решения.

Западные ученые давно установили, что сохранять наследие и модернизировать его гораздо выгоднее, чем сносить и строить что-то новое. К тому же старые постройки способны приносить деньги за счет своей истории.

Мы решили применить опыт модернизации старых построек у нас», – комментирует декан архитектурного колледжа Анастасия Сергеевна Петрова.


Работа над модернизацией ТЦ «Первомайский» легла в основу дипломных работ студентов, специализирующихся на дизайне интерьеров и графическом дизайне.

Дипломы_институт_7.jpg

Интерьерные решения

Перед студентами, которые разрабатывали интерьеры, стояла задача повысить конкурентоспособность торгового центра, который кардинально отличается от современных моллов. В результате родилась концепция торгового дома-музея. В нем посетитель может не только совершить покупки, но и получить культурный опыт.

Дипломы_институт_5.jpg

Пространство было решено разделить на зоны, каждая из которых имеет свою тематику. Например, кинотеатр посвящен советским фильмам, кафе – Олимпиаде-1980, магазины одежды для взрослых – субкультурам того времени и т.д.

Дипломы_институт_6.jpg

При этом архитектуру решили оставить без изменений, сохранив также материалы. Акцент был сделан на стилистике отдельных площадей, которая предполагает погружение посетителя в 1960-е годы.

Графические решения

Фирменный стиль торгового центра разрабатывался по тому же принципу, что и интерьеры. Студенты изучили графическую культуру советской эпохи и передали ее суть в своих проектах. Были разработаны две концепции фирменного стиля.

Первая идея основана на архитектуре здания. Стиль получился лаконичным, выдержанным в духе времени, но при этом автор Алексей Журавлёв применил методы, которые сделали его актуальным и современным.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg
1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg

Работа Екатерины Чураковой подчеркивает название торгового центра и связана с праздником весны и труда. Оба автора глубоко погрузились в тему. Екатерина даже взяла комментарии у жителей района, которые выразили свое отношение к зданию. Их фразы стали основой для создания рекламных постеров. Идея заключается в выявлении связи между историей района, отдельных семей и данным торговым центром.

Использование современных подходов и технологий в создании фирменного стиля позволяет привлечь молодежь к изучению истории советского модернизма.

Декан факультета дизайна Елизавета Александровна Землянова отметила, что в результате работы у студентов появился концепт, применимый в любом модернистском здании и направленный на сохранение его самобытности, а также на создание преемственности.

На защите дипломных проектов присутствовали эксперты, которые хорошо помнят эпоху 1960–1970-х годов. Они дали обратную связь по каждой работе и поделились рекомендациями, которые можно применить при реализации проекта.

КРИС.png
ТЕКСТ

Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»

01.06.2019

Возврат к списку