Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Осенью этого учебного года студенты факультета дизайна ИГУМО в рамках выездного занятия уже побывали на биеннале современного искусства – фестивале, проходящем раз в два года. Тогда выставка произвела на ребят большое впечатление. На этой неделе второкурсники отправились в Музей «Гараж», где в рамках долгосрочной программы раз в три года проходит крупнейший выставочный проект – триеннале российского современного искусства. В этот раз студенты смогли увидеть работы более чем 60 художников, которые были отобраны кураторами Музея «Гараж» в ходе поездок и исследований более 40 городов нашей страны.
«На данной выставке были представлены работы исключительно российских художников, что существенно отличает ее, например, от биеннале, – рассказывает студент 2-го курса факультета дизайна Сергей Шмагин. – Особенно меня поразила инсталляция “Световой инерциоид” Николая Панафидина. Мне сразу вспомнилась сказка о мастере-работнике Левше, подковавшем блоху. И действительно, наши мастера всегда славились талантом, терпеливостью и кропотливостью. Так и Николай Панафидин создал настоящее произведение искусства с помощью самых обыденных предметов. Сам автор рассказал, что его кинетические объекты моделируют различные процессы во Вселенной и природе. Это настоящее чудо, которое мы можем наблюдать благодаря мастерству художника. Лично мне хотелось остановиться, забыть обо всем и любоваться завораживающим движением ламп – таким простым и в то же время представляющим собой наглядную иллюстрацию законов мироздания. А соседство других арт-объектов автора, вращающихся и движущихся по самым немыслимым траекториям, создавало впечатление того, что мы находимся в мастерской некоего гениального ученого и по совместительству – волшебника».
Каждый из студентов нашел среди произведений современного искусства то, что пришлось ему по душе. «Мне особенно хотелось бы выделить работы московской художницы Александры Паперно “Саспенс”, – делится студентка факультета дизайна Анна Харикова. – О самом названии арт-объекта я узнала уже позже и была приятно удивлена тем, что оно очень точно описывает и мои личные ощущения от увиденного. Саспенс – это состояние тревожного ожидания и беспокойства. Проще всего объяснить это слово атмосферой фильмов Альфреда Хичкока и Дэвида Линча с их загадочным и искусственным, но одновременно невероятно реальным пространством. Пустые комнаты, будто находящиеся вне времени, – это и есть саспенс. Три пространства, созданные Паперно, кажутся мне наиболее интересными и лаконичными объектами на выставке, которые очень точно отражают свое идейное содержание».
Второкурсницу Дарью Руненкову особенно впечатлила инсталляция Елены Слобцевой «Сердце»: «Эта работа состоит из различных металлических, строительных и мебельных скоб, которые различаются по размеру. Они скрепляются и разъединяются, образуя движение и необыкновенные образы. А если подойти к “Сердцу” ближе, то даже можно услышать его стук. Кроме того, такие скобы, приходящие в движение, олицетворяют людскую массу, внутри которой зреют конфликты. Интересно, что, по сути, инсталляция создана из подручных материалов – канцелярских принадлежностей, но автор буквально вдохнула в нее жизнь, и вот уже зритель может видеть самые разные движущиеся картины». Конечно, интерпретировать такие вещи можно по-разному. Когда мы смотрим на подобные произведения современного искусства, у каждого из нас могут возникнуть свои ассоциации, а значит, и новые мысли.
Виктория Ежова, студентка факультета журналистики ИГУМО
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Евгений Звягин об искусственном интеллекте в дизайне
Дизайнеры ИГУМО рассказали TV BRICS о комиксах для Китая
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО