Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ МКИК и ИГУМО с участием студентов прошла летняя школа молодых педагогов. Событие приурочено к Году педагога и наставника в России. Участниками трехдневного обучения стали 55 талантливых учителей из 35 регионов страны.
В конкурсном этапе проекта приняли участие 560 представителей сферы образования. Педагогам предлагалось рассказать о себе в формате видеовизитки, описать авторскую методику обучения, заполнить анкету об актуальной проблематике в своей профессиональной деятельности.
Члены жюри выбрали 102 победителей, которые были приглашены на трехдневное обучение в МКИК и ИГУМО.
Участников школы ждали увлекательная экскурсия по творческим пространствам колледжа и вуза, мастер-классы экспертов, работа над интересными проектами в командах с коллегами и студентами, профессиональная фотосессия от колледжа фотографии, а также торжественное награждение в пресс-особняке «АиФ».
Программа обучения была направлена прежде всего на трансляцию тех ценностей и принципов, которых придерживаются в своей образовательной практике преподаватели МКИК и ИГУМО.
Искусство педагогики
Ректор Марина Волынкина поприветствовала педагогов и рассказала им о важности грамотных подходов к проведению занятий, о закладывании правильных жизненных ориентиров у своих учеников, а также о силе таких элементов образования, как критическое мышление, коммуникация, командная работа и креатив.
Проректор Ирина Белогорцева выступила с анализом педагогических практик участников конкурса и поделилась способами повышения мотивации обучающихся, эффективными технологиями развития их интеллектуального и творческого потенциала.
Эмоциональный баланс и эмпатия
Большой блок программы обучения в школе молодых педагогов был посвящен психологии.
Генеральный директор консалтинговой компании Sherpa S Pro, основатель исследовательского центра «RuGenerations – Теория поколений в России» Евгения Шамис выступила с мастер-классом о том, как работать со школьниками-хоумлендерами (рожденными после 2003 г.).
Эксперты МКИК и ИГУМО убеждены, что преподаватель должен оставаться на одной волне со своими учениками. Исследования теории поколений дают учителям широкое представление о том, как устроено мировоззрение современных школьников и студентов, чем они интересуются, каких жизненных принципов придерживаются.
Много интересных презентаций было подготовлено колледжем психологии МКИК. Преподаватели и психологи с большим стажем Ольга Румянцева, Михаил Соловьёв, Татьяна Дымент затронули два аспекта:
· как преподавателям восстанавливать свои эмоциональные ресурсы, чтобы сохранять эффективность в педагогической деятельности;
· какие психологические техники использовать в работе с подрастающим поколением для формирования гармоничных личностей.
Эксперты подняли важнейшие темы возрастных кризисов, детско-родительских отношений, а также поиска ресурса и восстановления эмоционального баланса.
Творческие подходы к обучению
В МКИК и ИГУМО всё пропитано атмосферой творчества – начиная от ярких пространств, оформленных студентами с участием современных художников, и заканчивая креативным подходом к обучению.
Посетив аудитории колледжа и вуза, молодые педагоги убедились, как важно находиться в дизайнерских пространствах. Это напрямую влияет на настрой студентов и их готовность искать нестандартные решения даже в самых типичных задачах.
Дизайн многих учебных классов реализован студентами в коллаборации с представителями арт-сообщества. Такое взаимодействие также приводит к развитию творческого потенциала и расширению кругозора.
Педагоги были в восторге от аудиторий, отметив, что они действительно вдохновляют и настраивают на творческий лад.
Еще раз убедиться в креативности образовательных подходов ИГУМО и МКИК участникам летней школы позволил воркшоп в формате «быстрый проект» дизайнера, архитектора Александра Борисова и его учеников – студентов факультета дизайна. Педагогам было предложено разделиться на команды, придумать концепции образовательных пространств «Города для детства» и воплотить их методом макетирования.
Получилось несколько интересных решений, которые могли бы способствовать развитию исследовательского потенциала у детей, давать им ощущение комфорта и с головой погружать в творчество.
Тема искусства нашла продолжение в лекции искусствоведа, преподавателя МКИК и ИГУМО Натальи Востриковой. Эксперт с использованием ярких примеров рассказала, как художественные произведения меняют мировоззрение человека.
Декан колледжа фотографии МКИК и института фотографии ИГУМО Вадим Гущин выступил с презентацией о роли портретной фотографии в искусстве и ее актуальности в профессиональной самопрезентации.
Приятный бонус в виде профессиональной съемки для молодых учителей подготовили студенты колледжа фотографии и преподаватель, известный фотохудожник Андрей Акимов. В фотостудии МКИК и ИГУМО они сделали каждому гостю качественный фотопортрет.
Торжественное награждение в пресс-особняке «АиФ»
В финальный третий день школы в пресс-особняке Издательского дома «Аргументы и факты» состоялось торжественное награждение победителей конкурса. Педагогов ждали фуршет, музыкальные номера и поздравления.
К событию также была приурочена выставка работ, выполненных творческим коллективом ИГУМО и МКИК в рамках совместного проекта с Московским художественным театром им. А.П. Чехова.
Участники очной школы в Москве выражали признательность организаторам проекта и отмечали, что таких инициатив действительно не хватает. Молодым учителям важно встречаться на подобных событиях, знакомиться с коллегами, вместе создавать новые проекты и получать поддержку от опытных экспертов.
Видеть такую отдачу и благодарность педагогов – большое достижение для команды МКИК и ИГУМО, которая много лет занимается развитием социальных инициатив.
Миссия данного проекта заключается в транслировании таких важных ценностей, как любовь, доброта, творчество, коммуникация. Задача учителей – на собственном примере показывать, насколько это ценные качества и явления. Именно так можно воспитать поколение гармоничных личностей, способных широко мыслить, демонстрировать уважение друг к другу, быть счастливыми.