Роботы: страшно или страшно интересно?

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Роботы: страшно или страшно интересно?

Роботы: страшно или страшно интересно?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В рамках серии вебинаров от команды #futureculturelab состоялась лекция «Роботы и искусственный интеллект: страшно или страшно интересно». Студенты узнали, какие роботы существуют, как появился термин «робот», могут ли машины играть в театре и создавать произведения искусства.

Вебинар прошел в интерактивном формате. Ребята обсудили со спикерами страхи и ожидания, связанные с развитием искусственного интеллекта. Также студенты попробовали угадать мелодии, созданные машинами.

второй_02.jpg

Первую часть лекции провела Анна Пеплова – менеджер в сфере культуры и образования, продюсер технологического искусства, перформер, сооснователь движения WorldSkills. Она сразу же разрушила миф об антропоморфности искусственного интеллекта.

Роботы дополняют и упрощают деятельность человека, но для этого им совсем не обязательно быть похожими на нас внешне. Свою мысль спикер подкрепила примерами и показала всем известный робот-пылесос, квадрокоптер, технику для кухни и другие достижения робототехники.

второй_03.jpg

Анна раскрыла понятие искусственного интеллекта как набора различных дисциплин, позволяющих машине выполнять интеллектуальные и творческие функции.

Студенты МКИК узнали, что термин «робот» появился почти 100 лет назад в научно-фантастической пьесе «R.U.R.» чешского писателя и драматурга Карела Чапека.

второй_04.jpg

Связь театра и роботов проглядывается не только в этой постановке. Если раньше в спектаклях роботов играли люди, то теперь машины имеют возможность самостоятельно выступать на сцене.

второй_05.jpg

Обычно актеры роботеатров запрограммированы на конкретные действия. Однако существует робот Мирон, который умеет импровизировать на сцене.

Вторую часть лекции провела Ольга Ремнёва – специалист по art&science, кандидат культурологии, искусствовед, сооснователь проекта Art Sparks. Она рассказала студентам колледжа, как машины создают предметы искусства.

второй_06.jpg

Например, в проекте «This person doesn’t exist» искусственный интеллект воспроизводит изображение человека, которого не существует. Нейросеть анализирует фотографии из интернета и придумывает новый образ.

второй_07.jpg

Есть еще один похожий проект – «Воспоминания прохожих» Марио Клингемана. Нейросеть создает живописные портреты мужчин и женщин. Такое использование искусственного интеллекта представляет собой диалог прошлого (живописи) и будущего.

второй_08.jpg

В завершение встречи эксперты предложили участникам подумать над тем, какие функции они хотели бы видеть у роботов будущего. Ребята написали очень необычные идеи: от развлечения кошек и открывания штор по утрам до написания дипломных работ и общения.

второй_09.jpg

Вебинар прошел очень полезно и весело. Вопросы спикеров и новая информация заставили участников пересмотреть свое отношение к искусственному интеллекту.

Александра Дёма,

студентка колледжа фотографии,

член студенческого парламента


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК