Поэт, историк и ваш новый преподаватель Павел Быков

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Поэт, историк и ваш новый преподаватель Павел Быков

Поэт, историк и ваш новый преподаватель Павел Быков

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Знакомьтесь с новым преподавателем истории в МКИК – Павлом Быковым. Павел – историк, поэт, автор музыкально-поэтических альбомов, внук заслуженных педагогов и родственник литератора Александра Солженицына.

Павел Быков убежден, что учитель должен быть разносторонним человеком, интересующимся не только своим предметом. Воплощением такого учителя является он сам. О творчестве Павла пишут в СМИ, а его музыкально-поэтические выступления собирают слушателей в разных городах России. Подробности читайте в нашем интервью.

– Расскажите, с чего началось Ваше увлечение историей.

– Еще в детстве я понял, что хочу быть учителем истории. Мои бабушка и дедушка являются заслуженными педагогами Казахской ССР. Бабушка преподавала русский язык и литературу, а дедушка был директором школы. Можно сказать, что я продолжаю педагогическую династию.

По первому образованию я историк, по второму – издатель. Я преподавал историю, культурологию, религиоведение в вузах и школах. Также работал в издательстве «Просвещение», где познакомился со многими авторами современных учебников. Я занимался презентацией книг учителям и побывал примерно в 60 регионах России. Мне очень нравилось, что моя работа связана с поездками, потому что как историк и поэт я должен знать свою страну.

Литературой я тоже интересуюсь с детства. Мой двоюродный дедушка – Александр Солженицын. К сожалению, между ним и моим дедом не было тесного общения, а я тогда был стеснительным подростком и не набрался смелости, чтобы пообщаться со своим родственником лично. Сейчас жалею. Горжусь этим родством и отчасти продолжаю еще и писательскую династию. Надеюсь, что мне это удается делать на достойном уровне.

– Что представляет собой Ваше поэтическое творчество?

– Я выпустил 4 книги стихов, которые продаются в книжных магазинах. Пишу на самые разные темы, которые актуальны для меня в определенный момент времени. Последняя вышедшая книга была посвящена любви.

Также занимаюсь созданием музыкально-поэтических альбомов. Их можно найти и прослушать на всех цифровых площадках. Я читаю стихотворения под авторскую музыку, созданную моими друзьями. Для каждого произведения написана отдельная композиция.

Большая честь для меня, что в записи одного из наших альбомов принял участие Сергей Летов – старший брат Егора Летова, всемирно известный саксофонист, человек, который выступал с Цоем, Курёхиным и другими рок-исполнителями 80-х. Такое творческое взаимодействие очень впечатляет.

Как историк я убежден, что голос поэта нужно сохранять. Мне, например, кажется большим упущением, что не записан голос Марины Цветаевой, хотя в то время это было уже возможно. Конечно, актеры читают стихотворения великих поэтов, но это не совсем передает авторский дух.

О моем творчестве написали в «Вечерней Москве». Газету с целым разворотом, посвященным моей работе, раздавали на каждой станции метро. Это, наверное, был пик нашей популярности. (Смеётся.)

– А какие литераторы повлияли на Ваше творчество? Кого читаете?

– Если говорить про классику, то одними из лучших поэтов я считаю Иосифа Бродского и Марину Цветаеву.

Очень редкое направление в нашей прозе – это Сергей Довлатов. Я бы также отметил Юрия Домбровского, Михаила Булгакова, Ивана Бунина, Владимира Набокова. Если говорить об иностранной прозе, то я люблю Эриха Марию Ремарка, Эрнеста Хемингуэя, Милана Кундеру и Франца Кафку.

– Возвращаясь к истории, почему Вы считаете этот предмет важным?

– Что касается истории, то это очень важный предмет, но его не всегда интересно преподают в школе. Я считаю, что неправильно делать акцент на запоминание всех дат. Реальность такова, что их можно в любое время перепроверить в интернете. Да, знать ключевые даты желательно, но если ученик их забывает, то это не умаляет его общих представлений об истории.

Мне повезло учиться у одного из лучших специалистов по древнерусской истории – Игоря Данилевского. И он тоже склонялся к тому, что самое главное – понимать, как, что и из чего вытекало, то есть выстраивать причинно-следственные связи.

Приведу пример. Благодаря легкой руке Пушкина мы знаем, что Пётр I прорубил окно в Европу. Но с точки зрения истории всё не совсем так. Этому предшествовало огромное количество событий. Древняя Русь была одним из крупнейших культурных, экономических, политических центров Европы. Борис Годунов отправлял дворян на обучение в Европу. И эту цепочку можно продолжать. Получается, что Пётр I не прорубил окно, а подытожил все те достижения, которые были до него. Знать историю – это уметь отследить события и сделать правильный вывод.

Как говорил Есенин: «Куда несет нас рок событий…» История помогает ответить на этот вопрос на основе сопоставления прошлых событий с актуальными.

– Каким должен быть учитель, по Вашему мнению? Как преподавать историю и другие предметы так, чтобы сформировать интерес у учеников?

– Главное – чтобы учитель был неординарной личностью, интересовался чем-то помимо своего предмета. Это неизменно наполняет его и делает интересным для учеников. Второе – это нескучная подача материала. Я убежден, что об истории можно и нужно рассказывать «вкусно» и увлекательно.

Посетить занятия Павла Быкова вы сможете уже в ближайшее время. Уверены, с таким разносторонним и увлеченным преподавателем вы сможете заново открыть для себя историю.


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК