Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
«Горизонты печатной рекламы» – так назывался состоявшийся 23 ноября на факультете рекламы и PR ИГУМО мастер-класс, который провел для наших студентов зам. генерального директора крупной московской типографии «МС принт», разработчик многих проектов, занявших места на престижных конкурсах, И.Н. Тулин.
Что происходит с печатной рекламой, не уйдет ли она в прошлое под натиском Интернета? Вот вопрос, который сейчас волнует не только специалистов, но и тех, кто пока лишь готовится работать в сфере коммуникаций. Однако на мастер-классе мы узнали, что печатная, сувенирная полиграфическая реклама и искусство упаковки развиваются вполне успешно и креативно. А значит, будущее им обеспечено.
Первую часть своего выступления Игорь Николаевич посвятил преимущественно сувенирным календарям. Время – категория, которая вызывает к себе повышенное внимание, особенно это чувствуется перед Новым годом. И календари могут быть не только креативными, но и интерактивными! Сейчас во всем мире в моду входят календари, подготовленные по принципу «Сделай сам», например, когда к календарю прилагается «копилка ярких дней“ для обозначения знаменательных дат или набор стикеров-указателей для того, чтобы не забыть
Юмор – большая сила. Это видно на примере не только календарей, но и визитных карточек. Разве останутся неоцененными карточки из эластичного пластика, надпись на которой видно, только если ее растянуть, или визитки собачьего тренера, сделанные в форме косточки для собаки?!
Смех смехом, но есть в мире печатной рекламы и вообще в полиграфии немало серьезного. Так, сейчас становится престижной печать своих изданий, особенно отчетов, на экологичной, «зеленой» бумаге – сделанной из вторсырья ( «крафт») или древесины, выращенной на специальных делянках, где действует правило: «Срубил его – посадил новое». Такая бумага сертифицируется Лесным попечительским советом, логотип которого показывает, что фирма, подготовившая печатное издание, не просто озабочена проблемами экологии, но и делает заметные шаги на пути к реализации самых смелых проектов.
В качестве иллюстрации можем привести последний «писк моды» – использование в производстве бумаги помета животных, которые питаются листьями или хвоей (например, лосей). Слов нет, идея нестандартная, решение неожиданное. Большая ли здесь экономия древесины – отдельный вопрос, но, с одной стороны, запаха никакого, а с другой – небезразличие к природе налицо.
Мы благодарны Игорю Николаевичу Тулину за мастер-класс со столь эксклюзивными примерами и ждем новых встреч!
М. Никитин, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой рекламы факультета рекламы и PR ИГУМО