Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ МКИК открывается киберспортивный колледж. Чему научат студентов? В какой реальности будут работать выпускники? Как устроена кибериндустрия сегодня и что ждет рынок гейминга через несколько лет? На эти вопросы ответил декан Роман Игоревич Козлов.
Киберспорт – новая реальность
Киберспорт стал одной из важных составляющих мировой массовой культуры наравне с кинематографом и книжной индустрией. Игровой рынок перегнал по своим оборотам даже Голливуд. Эти факты подчеркивают востребованность киберспорта среди огромной аудитории.
Потенциал киберспортивной индустрии пока недооценен обществом. Она способна на большее, чем развлекать игроков. В онлайн-играх оттачиваются многие культурные механизмы, которым нет аналогов в других сферах.
Например, взаимодействие игроков. Они могут физически находиться в любой точке земного шара, принадлежать к разным культурам, различаться по возрасту, профессии, социальному статусу. Всё это не мешает им существовать в абсолютно новой и в некотором роде уникальной реальности, лишенной любой дискриминации.
В то время как кинематограф или книжная культура сотрясается скандалами из-за проблемы неравенства, киберспорт остается в стороне, ведь он изначально построен на принципах равных возможностей.
Киберспортсмены – проводники в цифровой мир
Киберспортсмены демонстрируют другим людям свои достижения в цифровом мире. Скорость реакции, скорость взаимодействия, скорость обмена информацией – все эти качества человек вынужден развивать сам. Киберигроки демонстрируют пределы этих возможностей, постоянно расширяя рамки. По сути, они берут на себя роль эволюционных проводников.
Прыгуны, бегуны, футболисты показывают нам максимум развитых физических возможностей, а киберспортсмены задают планку в освоении информационного пространства.
Игровой рынок – на стыке трех индустрий
Киберспорт находится на стыке нескольких индустрий. Во-первых, он является инвестиционно привлекательным в контексте экономики развлечений. Во-вторых, игровой рынок – это часть медиаиндустрии, поскольку киберспорт формирует новые сюжеты и способы взаимодействия. Наконец, это серьезный двигатель компьютерной индустрии, которая развивает возможности электроники в ответ на запросы киберспортсменов.
Киберспорт – объективная или виртуальная реальность?
Киберспорт – это относительно новая сфера человеческой деятельности, которая заставляет нас задаваться многими вопросами. Один из них связан с пространством, в котором оказывается игрок, запуская онлайн-игру. Его сознание находится в виртуальном мире, где взаимодействует с другими людьми, а точнее, с аватарами. При этом физическое тело игрока находится в объективной реальности.
Но существует ли вообще виртуальный мир или это просто продолжение сознания? Мы можем воспринимать себя и как часть физического пространства, и как часть виртуального мира. Киберспорт ценен как раз тем, что объединяет их.
Онлайн-игры – это расширение возможностей восприятия, новый тип коммуникации, начало экспансии человечества в цифровое пространство. Ничего виртуального здесь нет. Мы не можем потрогать цифровое пространство, но то, что мы погружаемся туда, – это совершенно реально.
Киберспорт как новая реальность уже привлек внимание исследователей во всем мире. С развитием интерфейсов, появлением новых технологий, распространением 5G вопрос о виртуальности и реальности будет стоять еще более остро.
Позитивное влияние киберспорта на личность
Согласно исследованиям киберспорт позитивно влияет на человека. Хочется сломать стереотип о том, что киберспортсмен – это замученный очкарик, который постоянно сидит перед монитором, не имеет социальной и личной жизни. Это никак не связано с реальностью. Чтобы преуспевать в любых дисциплинах киберспорта, нужно быть активным человеком.
Любой киберспортсмен – по определению человек с развитыми лидерскими качествами, обладающий высокой скоростью восприятия информации и принятия решений.
Играя в онлайн-игру, киберигрок постоянно совершенствуется в этих качествах, перенося их также на реальную жизнь.
Киберспортивный колледж – новое направление подготовки в МКИК
Любое новое направление подготовки в МКИК появляется как реакция на рост определенного сегмента экономики. Если общество, в частности молодая аудитория, заинтересовано в киберспорте, то эту сферу нужно развивать. Внести свой вклад в ее рост смогут профессионалы, которых мы будем готовить в киберспортивном колледже.
Пусть сегодня игровая индустрия недооценена обществом, в ближайшие годы эта тенденция изменится.
Социум поймет, что киберспорт – это важная составляющая экономики, культуры, медиа, которая будет развиваться масштабными темпами. Мы хотим быть частью этого процесса.
Мы не учим играть
Вопреки стереотипу мы не планируем готовить в колледже игроков. Мы не собираемся учить студентов играть. Профессионал в киберспорте должен быть организатором, маркетологом, контентмейкером. На этих трех составляющих будет базироваться программа обучения. Студенты научатся организовывать и продвигать события, осуществлять информационное освещение спортивных ивентов, управлять процессами в спортивной индустрии.
Профессиональные перспективы
Перед выпускниками киберспортивного колледжа будет довольно широкий выбор. Они смогут работать на таких позициях, как менеджер киберспортивной команды, организатор онлайн- и офлайн-событий в сфере культуры и спорта, киберспортивный или спортивный журналист, комментатор, спортивный аналитик, продюсер цифровых брендов и т.д. И это лишь наиболее очевидные профессии, а впереди появление новых, которых еще не придумали. Выпускники уже во время обучения смогут развивать собственные проекты, запускать блоги, создавать лиги и проводить соревнования. Возможностей очень много.
Набор в киберспортивный колледж стартует уже в 2021 г. Ждем всех, кто хочет построить карьеру в новой перспективной сфере.
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»