Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ колледже психологии состоялось масштабное мероприятие «Территория жизни: хакатон о том, что действительно важно». Оно объединило студентов первого и второго курсов обучения. Под руководством преподавателя Галины Анатольевны Тимофеевой ребята разработали социальные проекты, о значимости и реализации которых шла речь на мероприятии.
Над инициативами студенты работали в командах. Темы проектов были разнообразными – от формирования толерантного отношения к людям с инвалидностью до помощи пожилым гражданам. Будущие психологи старались найти актуальные способы решения распространенных проблем и подойти к ним с творческой стороны.
Например, для поддержки людей с инвалидностью учащиеся второго курса Н. Васильева, Н. Прохорова, Г. Куйдин, Д. Листопадова, А. Климентьев, Т. Кадырова, А. Моисио, П. Ильичёва предложили создать красивые плакаты в коллаборации с художниками. Посыл данных иллюстраций прост: «Смотри на инвалидов как на равных». Плакаты будут наглядным примером корректного поведения по отношению к людям с инвалидностью, что со временем исключит из общественного сознания образ «беспомощного человека».
Особенность мероприятия в том, что первокурсники и второкурсники работали с одними и теми же темами. Такой формат позволил посмотреть на проблему с разных сторон и сформулировать больше интересных решений.
Многие представленные проекты были направлены на поддержку людей старшего возраста. Например, первокурсницы колледжа психологии К. Стелла, А. Малыш, Л. Одарченко, А. Толкачёва разыграли небольшую сценку и наглядно показали, как может проходить поддерживающая беседа психолога или социального работника с пенсионером. Студентки обозначили основные проблемы людей преклонного возраста: ощущение жизненной рутины, утрата социальной активности и коммуникации, недостаток общения с детьми и внуками. Первокурсницы предложили решения, как помочь клиентам в каждом из этих случаев.
Похожую тему затронули студентки второго курса Я. Мовчан и Л. Анненкова в проекте «Возраст – всего лишь цифра». Они предложили создавать условия для общения воспитанников детских домов и пожилых людей, добившихся успеха в жизни. В результате дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получат мотивацию изменить свою судьбу. А пожилые люди почувствуют свою полезность молодому поколению, показав личный пример жизнестойкости.
Еще один актуальный проект, разработанный первокурсниками, получил название «Доверяй, но проверяй». Его цель – информирование пожилых людей о мошенниках, в том числе телефонных. Ребята предложили создать понятные инструкции о том, как предотвратить кражу личных данных и что делать, если мошеннику удалось обмануть человека.
Были также предложены интересные опросники для пользователей социальных услуг, выявляющие качество их оказания. Одну из таких анкет участники события попробовали заполнить прямо на паре.
Масштабную задачу выполнили студенты, которые разрабатывали концепции благотворительных центров, формулируя их цели и направления деятельности.
Колоссальную работу по созданию проектов студенты провели на парах по «Организации социальной работы в Российской Федерации» и «Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами». Как отмечает преподаватель курсов Галина Анатольевна Тимофеева, проекты получились очень информативными, полезными и актуальными.
На презентации в качестве экспертов присутствовали декан колледжа психологии Ольга Михайловна Румянцева, заместитель декана Сергей Владимирович Пастушенко, психолог Ирина Алексеевна Деханова.
«Вы большие молодцы, у вас получились прекрасные проекты. Темы, которые вы подняли в своих работах, – они про эмпатию, про сопричастность, про уважение ко всем людям, по сути, они про жизнь. Мне понравилось, что вы очень творчески подошли к заданию и продемонстрировали высокий уровень командной работы. И мне очень приятно, что два курса работали вместе. Мы один факультет, и объединять свои интеллектуальные и творческие усилия, вместе работать над проектами – очень ценно», ‒ прокомментировала Ольга Михайловна Румянцева.
Мероприятие получилось интересным, а созданные студентами материалы могут дополнить их портфолио, ведь ребята продумали каждый этап запуска социального проекта, предусмотрев все необходимые ресурсы и оценив возможные результаты. Это ценное умение для специалистов поддерживающих профессий.