Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяКак контролировать свои эмоции и вовремя предотвратить стресс? Студенты третьего курса колледжа психологии предложили решения на геймфесте, который организовали под руководством психолога Ирины Алексеевны Дехановой.
На дисциплинах «Методы саморегуляции для лиц в ТЖС» и «Психология стресса» ребята разработали 8 игр. Каждая из них позволяет заметить гнев, раздражение, обиду, усталость и конструктивно «прожить» эти чувства.
Игры помогают разделить сложные эмоции с другими участниками, выразить их словами и найти ресурс, чтобы стабилизировать свое состояние.
Студенты колледжа психологии заранее протестировали игры. Многие разработки включили элементы арт-терапии.
Например, в игре «Арт-путешествие» участникам предлагалось раскрасить мандалу или нарисовать свое состояние на бумаге.
Почти все задания были командными и направлены на развитие навыков общения. В активности «Комната ресурсов» игроки должны были представить идеальное пространство для самих себя, а затем дополнить общую комнату, заранее нарисованную на ватмане, наиболее символичными вещами, ассоциирующимися со спокойствием. При этом результат должен был понравиться всем участникам. Нужно было договариваться, аргументировать свою точку зрения и принимать другую.
В игре «Долгожданный праздник» студентам предлагалось выразить эмоции мимикой и жестами.
На творческое самовыражение была направлена игра «Медвежата и 33 несчастья». По сценарию семья медведей отправилась в поездку, где постоянно сталкивалась с непростыми ситуациями. Игрокам нужно было придумать творческие выходы из тех неудач, которые случались с медвежатами.
Одна из команд использовала в своей игре метафорические карты. Участники вытаскивали из колоды изображение, которое описывает их проблему или запрос, а затем брали вторую карту с решением.
В играх участвовали не только студенты колледжа психологии, но и учащиеся других направлений подготовки: лингвисты, кореисты, китаисты, издатели. Они высоко оценили предложенные активности, ведь в процессе ребята познакомились со старшекурсниками и лучше узнали друг друга.
В свою очередь учащиеся третьего курса получили серьезный опыт – они проводили игры несколько раз для разных команд, а это требует серьезных эмоциональных усилий.
Подобные мероприятия очень важны для студентов, которые учатся конструктивно проживать эмоции, взаимодействовать с окружающими, самостоятельно отслеживать свое психоэмоциональное состояние.