Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Заканчивается весенний семестр, и студенты 2-го курса колледжа психологии под руководством доктора исторических наук, профессора Татьяны Борисовны Кононовой завершают изучение специальной дисциплины «Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов».
В рамках данного курса студенты узнали, что андрагогика – это наука об обучении взрослых; выяснили психологические и физиологические особенности пожилых людей и инвалидов; познакомились с базовыми принципами организации андрагогического обучения и со спецификой понятия «взрослый обучающийся»; получили представление об андрагогической и педагогической моделях обучения; поняли, что такое ЗУНКи, инклюзивное образование и в чем заключается специфика андрагогических моделей обучения М.Ш. Ноулза (США) и Ноттингемской группы ученых (Великобритания).
На семинарских занятиях ребята выступали с докладами и презентациями о выдающихся воспитателях и педагогах, готовили сообщения об отношении к старости в русской, западноевропейской и восточной культурах, писали эссе на тему «Самообучение как фактор саморазвития».
Практические занятия включали: подготовку авторского социально-благотворительного проекта об обеспечении инвалидов современными гаджетами для их надомного образования в свете реализации Федерального закона № 442 «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»; слайд-презентации о деятельности народного университета или университета третьего возраста (на выбор).
Студенты в большинстве своем показали блестящие навыки самостоятельной творческой работы при выполнении домашних заданий. Особенно следует отметить Анну Камышанскую и Дарью Перевалову, которые готовят превосходные выступления по предложенным темам, умело встраивая в канву презентации видеосюжеты и закадровые доклады.
Декан факультета психологии, кандидат психологических наук, доцент М.В. Борисова