Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Люди постоянно спорят. Поводы бывают самые разные, начиная с детского – кто быстрее добежит до дома – и заканчивая куда более серьезными разногласиями во взглядах или убеждениях. Одни начинают повышать голос и активно жестикулировать, думая, что уж так-то оппонент поймет свою неправоту, другие без выражения эмоций приводят железные аргументы в защиту своей точки зрения, а третьи порой просто опускаются до оскорблений, не считая нужным выслушать позицию другого человека.
Так как же правильно спорить? Именно этот вопрос стал темой очередного занятия в Школе психологии ИГУМО. Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Наталья Георгиевна Банайтис рассказала школьникам о споре как важной составляющей межличностного общения.
Занятие началось с тестирования, которое должно было показать, умеют ли участники правильно спорить. Далее в форме дискуссии Наталья Георгиевна обсудила основные представления о том, что же такое спор, в результате обозначив один из ключевых вопросов: почему мы конфликтуем? Оказывается, люди вступают в полемику из-за разногласий во взглядах, позициях, интересах, а также личностных особенностей.
После выявления причин Наталья Георгиевна рассказала ребятам о правилах эффективного спора, которые помогают избежать перехода в конфликтную ситуацию или личную неприязнь. Итак, для правильного вступления в полемику необходимо: быть этичными, уважительно относиться к оппоненту, аргументировать свою точку зрения и избегать оскорблений и манипуляций.
А чтобы школьники лучше усвоили полученную информацию, в процессе занятия была проведена игра. Участникам предлагалось поспорить, используя эти правила, а по итогам ребята пришли к выводу, что при соблюдении этических способов ведения спора можно цивилизованно преодолеть разногласия, и в результате такой полемики рождается истина, а также улучшаются отношения между оппонентами.
Надеемся, что полученные знания пригодятся школьникам, ведь споры бывают не только с родителями и друзьями. В будущем ребятам придется не раз отстаивать свою точку зрения на профессиональном поприще, где они в полной мере смогут применить усвоенные навыки.
Юлия Голованова, студентка 2-го курса факультета журналистики