Детская тревожность: мастер-класс Инессы Гергоковой

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Детская тревожность: мастер-класс Инессы Гергоковой

Детская тревожность: мастер-класс Инессы Гергоковой

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В колледже психологии прошел мастер-класс, посвященный детской интегративной психотерапии как методу работы с тревожностью у детей. Занятие провела психолог-консультант, детский психолог Инесса Гергокова.

Эксперт рассказала, что влияет на развитие излишнего беспокойства в детском возрасте и как скорректировать это состояние во время консультаций. Студенты узнали, что тревожность – это устойчивая личностная черта, в то время как тревога – эпизодические проявления волнения.

мастер-класс-Инессы-Гергоковой_02.jpg

Чтобы выявить высокую тревожность, психологу необходимо обращать внимание на многие детали: как дети взаимодействуют с родителями, спокойно ли они адаптируются к новой обстановке, расслабленно ли их тело и т.д.

Уже при первом контакте с ребенком специалист должен почувствовать себя детским переводчиком и, наблюдая за поведением юного клиента, осторожно высказывать предположения о его деятельности. Инесса Гергокова предложила студентам поиграть: она перевоплотилась в роль ребенка, который пришел на сеанс, и попросила учащихся МКИК найти нужные слова, чтобы расположить к себе собеседника.

По позам, мимике, действиям с игрушками участники мастер-класса делали предположения о чувствах ребенка и часто оказывались правы. При этом они выбирали слова, понятные детям, меняли свою интонацию, чтобы найти общий язык с маленькими клиентами.

мастер-класс-Инессы-Гергоковой_03.jpg

Ребенок не может вербализировать страхи и чувства словами, поэтому его основным языком общения является игра. Инесса Гергокова показала студентам несколько игровых методик. В них может участвовать как сам ребенок, так и его родители, поскольку взаимодействие в семье может быть одной из причин тревожности. Например, гиперопека, обилие критики или нарушение иерархии – одни из самых распространенных источников проблемы.

Студенты колледжа психологии узнали, как должна строиться работа с детьми и родителями в различных ситуациях. Они еще раз убедились в том, насколько важен этап развития ребенка в период от 8 месяцев до 2,5 лет, когда необходимо поддерживать автономность детей и формировать доверительные отношения с ними.

Вместе с широким распространением интернета одной из частых причин тревожности у детей стали наведенные страхи, которые возникают после просмотра фильмов ужасов, видеороликов и компьютерных игр, где внезапно появляются опасные монстры. Такие страхи не глубоко укоренились в личности ребенка и хорошо поддаются коррекции. В завершение мастер-класса Инесса Гергокова показала техники для преодоления детских наведенных страхов. Каждое предложенное упражнение ребята опробовали на себе.

Инесса Гергокова уже не впервые проводит мастер-класс для студентов колледжа психологии МКИК. Ее занятия ценны тем, что направлены прежде всего на практическую составляющую консультаций и позволяют овладеть эффективными техниками работы.


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК