Детская психология: курс от нейропсихолога Ольги Андриановой

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Детская психология: курс от нейропсихолога Ольги Андриановой

Детская психология: курс от нейропсихолога Ольги Андриановой

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студенты колледжа психологии приступили к изучению дисциплины «Детская психология. Практические техники работы с детьми».

Занятия ведет Ольга Андрианова – клинический психолог, детский нейропсихолог, специалист по работе с детьми и подростками, приглашенный спикер по детской психологии на платформе «Правое полушарие интроверта». В интервью с экспертом мы узнали, как проходят пары и какими знаниями будут обладать студенты к окончанию курса.

Расскажите, чем Вы занимаетесь помимо преподавания?

— Моя основная деятельность – работа в частной школе «Древо познаний». Я занимаюсь всем, что касается психологического комфорта и развития детей. Провожу тренинги, которые направлены на формирование важных для определенного возраста навыков, soft skills, эмоционального интеллекта. Занимаюсь психообразованием детей, обучаю их целеполаганию и эффективному решению конфликтов. Провожу консультирование по кризисным вопросам для педагогов и родителей. Много внимания уделяю диагностике детей – их актуальных состояний, зон ближайшего развития, мотивации. Также веду частную практику и с нового года преподаю в МКИК.

— Почему когда-то Вы решили связать свою деятельность с психологией?

— Мне было интересно химико-биологическое направление и особенно всё то, что связано с устройством и работой мозга. В школе я готовилась поступать на биофак МГУ, пока случайно не узнала о такой профессии, как клинический психолог. Я поняла, что это та самая сфера, где я смогу изучать мозг и его связь с психикой, но при этом не сидеть в лаборатории вдали от людей, а, наоборот, находиться с ними в постоянном контакте. Общение – одна из моих главных потребностей и одновременно сильных сторон, поэтому я решила обучаться на клинического психолога.

Андрианова_02.jpg

— В МКИК Вы ведете курс по детской психологии. Расскажите, что для Вас важно в преподавании этой дисциплины?

— Обсуждая цели курса с деканом Ольгой Михайловной Румянцевой, мы пришли к тому, что важно дать студентам практические знания, которые позволили бы им эффективно применять диагностические и коррекционные инструменты работы с детьми.

На мой взгляд, практика и теория следуют неразрывно друг с другом. Я начала работать по профессии, когда была еще студенткой, и благодарна за эту возможность. Параллельно с большим количеством теории у меня было много практики, что оказалось очень эффективно.

Поэтому моя основная задача – дать студентам МКИК практические инструменты, а также сформировать в их представлении понятную систему того, как работает детский психолог в реальных условиях.

— Как проходят Ваши занятия?

— В данный момент мы со студентами вспоминаем знания из возрастной психологии. Рассматриваем, в каком возрасте появляются новообразования, т.е. изменения в строении личности, которые определяют ее развитие. Также исследуем, какие зоны роста есть у человека в определенный период времени и что именно диагностирует психолог на разных этапах взросления.

Важно создать четкую структуру знаний, чтобы студенты понимали, какие коррекционные и терапевтические методы будут оптимальны для работы с детьми разного возраста. Это позволит им выйти на работу и не столкнуться с вопросом «что мне делать?», а эффективно вести свою деятельность.

На занятиях мы сейчас изучаем диагностику: делимся на пары и апробируем различные методики друг на друге, а также интерпретируем результаты. Ребята получили еще одно интересное задание: в домашних условиях провести диагностику ребенка любого возраста, написать заключение, применить все необходимые алгоритмы работы.

— Какие темы будут изучать студенты в дальнейшем?

— Далее у нас будет блок диагностики различных сфер: эмоциональной, когнитивной, личностной, социальных взаимодействий. Если к психологу приходит ребенок со сложностями в конкретной сфере, то он должен грамотно дать рекомендации и проработать особенности развития.

В конце курса мы рассмотрим коррекционные терапевтические методики – это и сказкотерапия, и методы нейропсихологии, и другие способы. Важно всё апробировать на себе, потому что психолог должен хорошо знать те методики, которые он будет предлагать клиентам. Иначе говоря, сейчас мы являемся испытуемыми друг у друга, тренируясь в проведении консультаций.

Желаем студентам успехов в освоении нового курса. Знание возрастной психологии и умение работать с детьми – важные навыки для психологов, делающие их востребованными и расширяющими возможности в сфере консультирования.


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК