Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяСтуденты второго курса колледжа фотографии виртуально посетили музеи Санкт-Петербурга, Москвы и Нью-Йорка и создали арт-дневники.
Необычное задание учащиеся получили в рамках музейной практики, которую курирует преподаватель, член Союза фотохудожников России Ксения Игоревна Пронина.
Студенты успели посетить четыре музея: Эрмитаж (Санкт-Петербург), МоМА (Нью-Йорк), Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк) и ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва).
На видеоконференции, которую организовала Ксения Игоревна, ребята выступили с презентациями и рассказали о понравившихся произведениях. В качестве эксперта во время встречи также выступила декан колледжа фотографии Светлана Георгиевна Агафонова.
Студенты изучали экспонаты одних и тех же институций, но каждый выбрал для защиты совершенно разные работы.
Практиканты искали в музеях не только вдохновение, но и референсы для создания проектов. Защита авторских фотографий состоится уже 30 июня.
Эмоциями от виртуальной прогулки по музеям студенты колледжа фотографии поделились в коротких комментариях.
Анастасия Герасимова:
«Для своего проекта я выбрала в качестве референса работу Джеймса Касебере. В снимках сочетаются геометрия, четкая контрастность, некая депрессивность, чувство пустоты. Просматривая эти снимки, невольно захотелось телепортироваться в данные локации и прочувствовать атмосферу. Я испытываю чувство умиротворения, спокойствия и отчужденности. Это похоже на мой внутренний мир, поэтому я решила взять данный проект за референс.
Не менее интересным мне показался проект Ульриха Хельтофта и Милджона Руперто, где представлены черно-белые снимки различных растений из ботанического исследования. Природа помогает мне расслабиться, побыть наедине с собой, подумать о насущном, разложить все мысли по полочкам, насладиться тишиной.
Ну и, конечно же, я люблю черно-белую фотографию. Это отличная возможность заострить внимание на каких-либо деталях. Я считаю, что в данных снимках это очень уместно, так как акцентируется внимание на самих растениях, что позволяет разглядеть их анатомию: каждую веточку, цветочек или листовую пластину».
Алиса Козинцева:
«Среди всех музеев я выделила для себя два фаворита: Эрмитаж и MoMA. Эрмитаж – это целое собрание эпох, запечатленных в роскошных залах. MoMA – нечто более скромное и минималистичное, но при этом смелое. Мне очень понравилось “путешествовать” в поисках понравившихся работ, не вставая с дивана. Конечно же, вживую ты лучше чувствуешь произведения искусства.
В Эрмитаже я наслаждалась картинами прошедших лет, анализируя их. В MoMA большее количество времени я задавалась вопросами: “Зачем? Для чего? Почему?” Тем не менее многие работы из этого музея мне понравились своим минимализмом и необычным видом. Особенно приглянулись миниатюрные домики из свечей, которые мне напомнили о моем детстве, когда я своими руками ваяла миниатюрные вещи для своих игрушек».
Елизавета Солнцева:
«На видеоконференции мы получили конструктивную критику своей работы. Также было интересно посмотреть на презентации, представленные другими студентами. Теперь мы готовимся к съемке собственного проекта, вдохновленного просмотренными произведениями искусства».
Олеся Воробьёва:
«Когда мы искали информацию для выполнения арт-дневника, было интересно познакомиться с новыми фотографами и узнать разные виды исполнения фотографии, о которых мы не слышали. Встретившись на видеоконференции, мы открыли для себя еще больше нового. Каждый студент нашел что-то интересное, на что другие не обратили внимания при просмотре».
Деканат колледжа фотографии