Цена фотоискусства: Марк Коберт о самых дорогих кадрах в истории

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Цена фотоискусства: Марк Коберт о самых дорогих кадрах в истории

Цена фотоискусства: Марк Коберт о самых дорогих кадрах в истории

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студенты колледжа фотографии посетили встречу с Марком Кобертом и узнали, какие фотографии входят в рейтинг самых дорогих, как среди них оказался откровенный плагиат и чем оправдана завышенная цена на предметы искусства.

Марк Коберт – коллекционер фотографии, куратор, профессиональный фотограф, арт-директор Галереи классической фотографии.

В начале лекции спикер рассказал об общих критериях, которые делают востребованными автора и его произведения. Если говорить об авторитете художника, то значение имеют образование, участие в коллективных проектах, наличие персональных выставок, публикации о творчестве, факт хранения работ в музеях и частных коллекциях, прецеденты продаж, статус и степень известности в среде.

Ценность работы определяется в первую очередь новизной жанровых, стилистических, концептуальных решений, а также зависит от масштаба культурного или общественного резонанса, поскольку фотография, как и современное искусство в целом, интегрирована в повседневность. Как отмечает Марк Коберт, чем более глобальную проблему затрагивает работа, тем более высокую степень значимости получает ее автор.

Марк-Коберт_02.jpg

Фотографам, чьи работы возглавляют список самых дорогих фотографий, удавалось точно почувствовать и отразить на снимках дух времени. Это и делало их работы актуальными, вызывающими общественный отклик. Например, творчество Синди Шерман совпало с волной феминистских движений. Сейчас среди 20 самых дорогих снимков за всю историю фотоискусства находится 6 работ Синди Шерман.

Работа «99 центов» Андреаса Гурски, проданная за почти 2,5 млн долларов, поднимает актуальную сегодня тему сверхпотребления.

Иногда на первый план для покупателей выходит провокативность работы. Например, «Ковбой» Ричарда Принса занимает 10-е место в рейтинге самых дорогих фотографий. При этом она даже не является авторской – фотограф снял фрагмент старой рекламы сигарет. Покупатель работы, заплативший за нее свыше 3 млн долларов, скорее оценил не сам снимок как произведение искусства, а поступок Принса.

Рейтинг самых дорогих фотографий в настоящий момент возглавляет шедевр сюрреализма «Скрипка Энгра» Ман Рэя. Снимок получил большую известность и оказал влияние на всю сферу искусства, поскольку другие художники неоднократно обращались к нему.

Самой старой фотографией в списке является работа «Озеро в лунном свете» Эдварда Стейхена, датированная 1904 г. Стейхен был одним из первых авторов, использовавших автохромирование – в то время революционный метод создания цветных изображений. Фотография озера является одним из первых его творческих экспериментов.

На встрече с Марком Кобертом студенты института фотографии ИГУМО детально проанализировали каждый снимок из 20 лидирующих в рейтинге.

В завершение лекции эксперт подвел итог, что наибольший успех на аукционах получают те фотографии, которые взаимодействуют со зрителем и его стереотипами восприятия, обращаются к интеллектуальному осмыслению увиденного, находятся в диалоге с историей искусства, а также не занимаются воспроизведением красоты мира, ведь настоящее искусство состоит не в том, чтобы просто уметь фотографировать.


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК