Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ колледже фотографии состоялась встреча с Тасей Филиной – исследователем киноязыка, педагогом в сфере медиа, фотохудожником. Вместе с экспертом студены обсудили, какие приемы использует в своих фильмах культовый кинорежиссер Уэс Андерсон.
Кино для фотографа – это прежде всего возможность развивать эстетический интеллект и вдохновляться цветовыми, композиционными, стилистическими решениями. Именно поэтому стоит относиться к просмотру фильма как к исследованию. Например, учиться видеть за обычными предметами символы и метафоры, которыми в том числе наполнены фильмы Уэса Андерсона.
Тася Филина рассказала студентам колледжа фотографии о творческом пути режиссера и о том, какие приемы он использует, чтобы передать смысл истории. Первое, что бросается в глаза зрителю, – это строгая симметрия в кадре. Она есть в каждом фильме режиссера, кроме дебютного, и противопоставляет экранную картинку иррациональности реальной жизни. Мир кажется будто двумерным, лишенным объема.
Также в фильмах Уэса Андерсона используются идеальные «кукольные» декорации, на фоне которых поднимаются серьезные темы. Зачастую это конфликт детей и взрослых или, например, вызов обществу. Киновед проанализировала поведенческие особенности персонажей и объяснила, почему в фильмах Андерсона дети и взрослые будто меняются местами.
Кинематограф и фотоискусство – направления, которые очень близки по способам передачи идеи, вниманию к деталям, экспериментам с композицией, цветом и другими визуальными приемами.
Кроме того, просмотр кино – один из самых эффективных способов развития эстетического интеллекта. Поэтому фотографам так важно вдохновляться фильмами, особенно если речь идет о выдающихся кинорежиссерах, отличающихся уникальным визуальным языком.
Студенты колледжа фотографии МКИК активно вступали в обсуждение фильмов, задавали вопросы, участвовали в интерактивах Таси Филиной и получили за время встречи много новых творческих идей, которые смогут воплотить в своих проектах.