Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Выпускники колледжа дизайна МКИК могут работать как дизайнерами, так и преподавателями. Именно поэтому педагогическая практика является неотъемлемой составляющей учебного процесса студентов. На несколько дней ребята становятся настоящими преподавателями: сами подготавливают план занятия и проводят урок. Так, студенты получают возможность не только приобрести профессиональные навыки, которые пригодятся им в будущем, но и посмотреть на учебный процесс с другой стороны.
В этом семестре в рамках педагогической практики студенты 3 курса колледжа дизайна проводили творческие мастер-классы для других учащихся колледжа. Ребята, попробовавшие себя в роли наставников, поделились своими впечатлениями.
Мастер-класс начинается не с того момента, когда преподаватель заходит в аудиторию, а с составления плана занятия. Студентка колледжа дизайна Татьяна Борисова рассказала о том, как проходил подготовительный этап практики:
«Первый вопрос, который возник у нас при подготовке занятия: с чего начать? К счастью, практику мы проходим под руководством опытных преподавателей, которые всегда подскажут, в каком направлении следует двигаться. Самое важное на первом этапе – выбор темы занятия. Она должна быть интересна как для учеников, так и для нас самих.
Вместе с однокурсницами, с которыми нам предстояло провести мастер-класс, мы продумали каждую деталь и подготовили все необходимое для проведения занятия.
Нужно сказать, что основная цель любого мастер класса - передать свои знания и опыт другим людям. Но мы не ограничились этим и дали возможность учащимся проявить себя и свои творческие способности, не ставив перед ними задачу действовать строго по нашей инструкции. И результат нас очень порадовал. Все студенты отлично справились, при этом у каждого получилась абсолютно оригинальная работа.
Стоит отметить, что это была моя первая практика в проведении мастер- классов. В дальнейшем я планирую попробовать себя и в проведении занятий в каких-либо других форматах».
Такая педагогическая практика стала первой и для других студентов колледжа дизайна. Ребята ощутили на себе как трудности, так и прелести работы учителем. «Быть педагогом, даже недолго, – это тяжелый труд, - рассказывает студентка колледжа дизайна Елена Рожкова. - На занятии может произойти любая неожиданная, незапланированная ситуация, поэтому нужно уметь импровизировать и оперативно решать возникающие проблемы. Также важно привлечь внимание к себе и заинтересовать учеников темой с самого начала занятия.
Но все усилия не напрасны. Ведь ты испытываешь невероятные ощущения, когда группа смотрит на тебя не как на сверстника – друга или знакомого, а как ученики смотрят на своего преподавателя. Сразу хочется рассказать все, что знаешь, и научить всему, что умеешь сам. По окончании занятия эмоции просто переполняли меня!
Мне кажется, что лучший комплимент для преподавателя – это осознание того, что у его учеников все получается и им нравится то, чем они занимаются».
Эмоциями и впечатлениями от прохождения практики поделилась и Ангелина Абовян: «Очень здорово, когда ты можешь показывать, объяснять, помогать, при этом поддерживая дружескую и веселую атмосферу в аудитории. Для преподавателя очень важно не только суметь организовывать учебный процесс, но и сделать его как можно увлекательнее.
Меня порадовало то, что участники мастер-класса по-настоящему старались. Каждый из них стремился сделать что-то уникальное и раскрыть свой потенциал. Приятно было наблюдать за счастливыми студентами, которые с улыбками на лице говорили, что давно хотели заняться подобным творчеством и искренне благодарили за предоставленную возможность.
Яркие эмоции и слова благодарности от ребят, которые на время стали нашими учениками, - пожалуй, важное доказательство того, что мы справились с задачей».
Виктория Ежова, студентка факультета журналистики ИГУМО