Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Советская живопись 1925–1945 гг. в ЦВЗ «Манеж». В рамках образовательного процесса перед студентами факультета дизайна стояла задача самостоятельно посетить выставку, дать оценку экспонатам музея, выставочному пространству.
Какое же общее впечатление сложилось у студентов о второй выставке за время музейной практики?
Собрание живописных работ полностью состоит из полотен художников времен СССР. Картина – это удивительный инструмент, который хорошо впитывает историю, судьбы, переживания людей эпохи. Через представленные на выставке картины ты можешь почувствовать и надежду матери, и тяжесть утраты близких людей, и решимость партизан, и большой энтузиазм работников труда и обороны.
Советский период нашей истории – время серьезных перемен; было неизвестно, что ждет страну далее, и была лишь надежда на счастливое будущее. Во многом благодаря этому люди объединялись и работали, воевали, воспитывали и учили детей с полной отдачей. Важной целью романтической живописи было именно воодушевлять людей и иногда скрывать серьезные политические неудачи в стране. Сейчас считается, что идейная политика была слишком жестока и не признавала инакомыслия. Это было отчасти действительно так, но именно она стала основой для воспитания крепких духом людей. В то время было крайне важно дать необходимое чувство надежды и уверенности в лучшее будущее нашей страны.
Можно спорить до бесконечности о том, верны ли были решения политических лидеров, но, вероятно, этот болезненный этап является одним из тех, которые вели нашу страну к выздоровлению. Выставка «Романтический реализм. Советская живопись 1925–1945 гг.» объединила в себе работы художников, которые не выставлялись ранее вместе. Исаак Бродский, Александр Лактионов, Кузьма Петров-Водкин, Александр Лабас, Александр Дейнека, Сергей Герасимов – вот имена советских художников, чьи картины можно было увидеть на выставке. Их впервые объединили только сейчас, и только в ЦВЗ «Манеж».
Отзыв студентки 3-го курса факультета дизайна Евгении Шама:
– На этой выставке все было атмосферно, дух времени чувствовался везде: в красном цвете выставочного пространства, в мини-скульптуре «Рабочий и колхозница», в самих картинах. Я очень хорошо помню те занятия, которые проводились в моей художественной школе, когда мы разбирали композиции и замысел художников, в частности советской эпохи. Особенно мне запомнились две картины: «Мать партизана» Сергея Васильевича Герасимова и «Оборона Севастополя» Александра Александровича Дейнеки. Меня учили тонкостям композиции именно на подобных картинах, и только потом я узнала о таком понятии, как пропедевтика. Теперь я понимаю, что, хоть я и изучаю сейчас композицию в институте в несколько другой форме, именно эти работы заложили у меня тот основательный пласт знаний, который позволил развиваться дальше. Какой же меня охватил восторг, когда я увидела их в реальности!
Руководство факультета дизайна