Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяКитайский колледж МКИК отправился на каникулы. За этот учебный год студенты успели многое: отметить главные восточные праздники, попробовать себя в роли преподавателей, сдать пробный международный экзамен HSK. Этим список достижений, конечно, не ограничивается. О главных итогах года рассказываем в дайджесте.
Китайские праздники
Одной из самых теплых традиций китайского колледжа вот уже 3 года остается совместное празднование событий, почитаемых в Поднебесной.
Уже в сентябре студенты отметили второй по значимости в Китае Праздник середины осени – Чжунцюцзе. В этот день принято собираться вместе с родными, любоваться Луной и есть юэбины – вкусные лунные пряники.
Старшекурсники рассказали гостям о традициях и легендах, связанных с Чжунцюцзе. А первокурсники корейского колледжа, присоединившиеся к мероприятию, поделились традициями аналогичного события в Корее – Чхусок.
После обмена знаниями ребята отправились на чайную церемонию и дегустацию вкуснейших пряников, которые для ребят приготовил их учитель Ли Гоган.
В декабре студенты китайского колледжа встретили Китайский Новый год. По итогам курса театрального мастерства и ораторской речи от актрис театра и кино Нины Раковой и Елены Финогеевой ребята представили спектакль, в котором перевоплотились в героев легенд про страшное чудовище Нянь. Именно это сказание дало начало многим новогодним традициям в Китае.
Также на новогоднем представлении студенты показали историю про девушку Юаньсяо, которую спас советник императора Дунфан Шо. Эта легенда положила начало еще одной традиции – готовить клецки из рисовой муки «танъюань». Именно их мастерски делала спасенная Юаньсяо.
Песнями, танцами, играми студенты китайского колледжа встретили Праздник весны. Ребята разгадывали значение мемов из Кореи и Китая, а также дегустировали домашние угощения по традиционным рецептам.
Погружение в профессию
Помимо праздников студенты китайского колледжа усиленно вкладывались в изучение языка и свое профессиональное становление.
В этом году первокурсники в командах разработали обучающие игры и пособия по китайскому языку и культуре для детей и подростков. Ребята защитили проекты на зачете и, получив обратную связь, принялись за их доработку. Лучшие игры и материалы могут быть изданы при поддержке колледжа журналистики и издательского дела МКИК.
Старшекурсники уже имеют подобный опыт реализации проектов. Более того, на одной из выставок им удалось заинтересовать представителей образовательных учреждений и даже продать свои игры учителям.
В этом году китаисты представляли свои разработки на фестивале печатной продукции Bookfest, организованном на базе колледжа журналистики и издательского дела. Также студенты презентовали свои разработки практикующим специалистам на регулярной встрече Ассоциации развития синологии в России.
Еще один интересный проект, реализованный в этом году, связан с созданием разных видов карт Китая. Кулинария, флора и фауна, архитектура, политические деятели, малые народы, диалекты, виды традиционной оперы – это неполный список тем, которые легли в основу проектов, подготовленных на курсе по страноведению.
Серьезный опыт получили студенты китайского колледжа при проведении бесплатного интенсива по языку и культуре Китая для учащихся МКИК и ИГУМО. За несколько недель они обучили своих учеников некоторым китайским словам и фразам, рассказали правила написания иероглифов, провели экскурс в историю китайского языка и показали, какими сложными были иероглифы до языковой реформы.
Во время уроков ребята рассказывали интересные легенды о Китае, показывали достопримечательности страны, знакомили слушателей с традициями Поднебесной.
После успешного проведения интенсива и отличных отзывов от слушателей руководство колледжа приняло решение запустить языковой лагерь для подростков «Открываю для себя Китай». Преподавателями в нем также выступили студенты китайского колледжа МКИК.
Целую неделю они провели со своими учениками, погружая их в язык и культуру, занимаясь каллиграфией, играя в мацзян, исполняя китайские песни и готовя национальные пельмени – цзяоцзы.
Судя по отзывам, с ролью преподавателей китаисты справились прекрасно. Студенты получили колоссальный опыт работы с подростками и научились применять педагогические методики, уверенно выступать перед аудиторией, вовлекать учеников в материал урока.
Выходу в классы к ученикам предшествовал спецкурс флагмана отечественного образования в сфере китаистики Т.В. Иоффе. По результатам курса студенты представили фрагменты уроков, посвященных введению новой лексики, отработке грамматических конструкций, разбору интересных иероглифов и т.д.
Еще один способ получить профессиональные навыки уже во время обучения – участие в программе тьюторства. Оказывая помощь младшим курсам по уже пройденному материалу, студенты совмещают приятное с полезным. Они помогают своим друзьям подтянуть знания по пропущенным темам и параллельно получают опыт преподавания в максимально комфортной обстановке.
Получить практический опыт ребята могут и за пределами МКИК. В этом учебном году они проводили онлайн-уроки «Китайский язык за час» для летней школы Тольяттинского государственного университета. Разработанные китаистами задачи были нацелены на первичное знакомство детей 6–11 лет с китайским языком и культурой.
Развитие «мягких» навыков
В современное время востребованы специалисты, которые помимо профессиональных компетенций способны находить подход к любым собеседникам, экспериментировать, придумывать новые творческие решения. Это под силу людям с широким кругозором – таковыми и являются студенты китайского колледжа, ведь сфера их интересов довольно велика.
Ребята регулярно занимались каллиграфией, получая более объемное представление о том, как видоизменялся китайский язык, в чем его красота и внутренняя логика.
Посещали в МКИК лекции по чайной культуре и чайные церемонии, где носитель китайского языка Ли Гоган рассказывал им об истории и культуре чая, учил неспешно вести беседу и погружал в китайскую философию.
Также китаисты занимались техникой речи, улучшая артикуляцию, развивая голос и прорабатывая страхи, чтобы улучшить качество коммуникации с другими людьми и научиться убедительно доносить свои мысли.
Ребята участвовали в X Международном фестивале современного искусства DOCA. В этом году они были соавторами в мастерских известного концептуального художника Валерия Чтака и творческой пары – Валеры и Наташи Черкашиных. Такой формат взаимодействия с представителями арт-сферы позволяет реализовать творческий потенциал, развить видение цвета и композиции, попробовать новое, познакомиться с другими студентами.
Ну и, конечно, студенты китайского колледжа проводили время вместе вне пар – например, посещая чайные и рестораны китайской кухни. Такие встречи позволяют погружаться в мир разнообразия вкусов, а также делают атмосферу в колледже более семейной и дружеской. Кстати, для китайцев именно совместные приемы пищи являются привычным контекстом общения.
Встречи с экспертами
Общение с представителями профессионального сообщества и людьми, непосредственно связанными с Китаем, – еще один эффективный способ познакомиться с выбранным направлением деятельности.
В этом году студентам китайского колледжа довелось пообщаться с удивительными спикерами. Ольга Субанова рассказала ребятам о таких техногигантах Поднебесной, как Alibaba, Tencent, ByteDance.
Мария Быданцева посетила МКИК дважды. В первый раз она говорила с учащимися МКИК о китайской метафизике и системе бацзы. На встрече каждый составил свою карту и проанализировал базовые элементы, которые, по мнению китайцев, влияют на способности и события в жизни.
Вторая встреча с Марией была посвящена получению гранта на обучение в Китае и выбору вуза.
Исполнительный директор агентства RUSFAIR Регина Поротикова рассказала студентам, как работает китайская электронная коммерция и какие маркетинговые механизмы заставляют нас покупать те или иные товары. Затем она познакомила студентов китайского колледжа с основными направлениями деятельности RUSFAIR, возможностями стажировок и трудоустройства.
Сдача пробного HSK
Студенты китайского колледжа сдали пробный международный экзамен на знание китайского языка HSK, который проводится в колледже в рамках проекта HSKейс.
Событие прошло с полным соблюдением правил и стало отличной тренировкой перед сдачей реального экзамена в сертифицированном центре.
Также ребята приняли участие в онлайн-олимпиаде по китайскому языку и получили сертификаты в портфолио.
Внешние востоковедческие мероприятия
В этом учебном году студенты китайского колледжа традиционно участвовали в крупных востоковедческих мероприятиях.
Ребята завоевали призовое место на конкурсе китайской песни «поющая дружба» в Московском государственном лингвистическом университете.
Победили в нескольких номинациях на конкурсе китайской поэзии Омского государственного педагогического университета.
Попали в число лауреатов Международной гуманитарной олимпиады школьников и студентов «Китайский меридиан» на базе Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского.
Приняли участие в Первом петербургском студенческом фестивале китайской культуры и искусства.
Стали участниками лингвострановедческого конкурса «Провинции Китая» и получили сертификаты.
Мы поздравляем студентов китайского колледжа с окончанием насыщенного и продуктивного учебного года. Конечно, после стольких событий ребятам требуется отдохнуть, чтобы с новыми силами вернуться в череду пар, встреч, поездок, проектов и праздников.