Декан колледжа о разных профилях обучения

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Декан колледжа о разных профилях обучения

Декан колледжа о разных профилях обучения

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

О преимуществах учебного процесса в колледже рассказала декан Оксана Олеговна Куреня.

Оксана Олеговна Куреня – лингвист с богатым языковым, культурологическим и педагогическим опытом. Она умеет выстраивать образовательный процесс таким образом, чтобы студенты могли получать системные и полезные для практической реализации знания. Для этого дисциплины изучаются не в отрыве друг от друга, а во взаимосвязи, усиливающей результат. Такой подход и лежит в основе обучения в колледже иностранных языков МКИК.

Куреня_04.jpg

– Оксана Олеговна, что представляет собой колледж иностранных языков сегодня? В чем его уникальность?

– В нашем колледже студенты всегда изучали разные европейские языки: английский, немецкий, французский, испанский, чешский. Несколько лет назад в МКИК появился уникальный китайский колледж, а в прошлом году открылся набор на обучение в корейском. Это были два восточных направления, получившие много позитивных откликов от студентов.

Мы постоянно совершенствуемся, находим новые пути для того, чтобы делать программы обучения еще более эффективными, глубокими и соответствующими тенденциям современного рынка труда. Именно такой подход привел нас к решению о возможности (и даже необходимости) объединить все направления, связанные с иностранными языками, в одно. Поэтому сегодня наш колледж включает три ключевых траектории развития: лингвистическое образование с акцентом на изучение английского языка, а также получение корейского и китайского образования с акцентом на изучение языков и культур этих стран.

Уникальность колледжа иностранных языков МКИК заключается в том, что студенты получают глубокие лингвистические и культурологические знания.

Китаискии-колледж_02 (1).jpg

– Какие знания и навыки студенты получают в процессе учебы?

– Студенты получают объемный багаж знаний, связанных с языком: его фонетикой, грамматикой, стилистическими особенностями. Занятия по английскому, китайскому или корейскому языку (в зависимости от того, какое направление выбрал для себя учащийся) предполагают 8–10-часовую занятость в неделю. Это дает хорошие возможности для изучения языка на серьезном уровне. К концу обучения студенты имеют красивое правильное произношение, владеют устным, письменным переводом, основами синхронного перевода и могут выражать на иностранном языке практически любые мысли и идеи.

В то же время язык невозможно изучать в отрыве от культуры. Именно знакомство с культурным контекстом позволяет лингвисту научиться понимать не только слова, но и образ мысли жителя той или иной страны.

Китаискии-колледж_09.jpg

Изучение культуры разных стран происходит в колледже в нескольких форматах и пронизывает буквально весь процесс обучения. С одной стороны, программа включает дисциплины, связанные с культурой, историей и искусством Европы, Китая или Кореи. С другой стороны, мощное погружение в традиции и обычаи стран происходит через яркие студенческие события. Мы регулярно проводим фестивали, отмечаем национальные праздники и мероприятия, посвященные исторически значимым датам. У нас есть лингвистический театр, где студенты ставят представления на иностранном языке по произведениям известных авторов. И это помогает им не только улучшить говорение, развить навыки публичного выступления, но и проникнуться колоритом определенного региона.

Третий блок дисциплин связан с конкретными профессиональными знаниями и компетенциями. Мы готовим не просто лингвистов, а лингвистов-педагогов – тех специалистов, которые будут обучать иностранному языку детей младшего школьного возраста. Во время учебы студенты осваивают разные педагогические подходы, изучают психологию и создают собственные методические пособия и развивающие игры. Они учатся не просто передавать знания, а включать подрастающее поколение в образовательный процесс, заинтересовывать.

Куреня_01.jpg

– Как вам удается решать все задачи, которые стоят перед лингвистическим колледжем?

По каждому из направлений обучения у меня есть заместители – эксперты, глубоко погруженные в конкретную область знаний.

Заместителем декана по международным связям, китайскому языку и культуре является Марина Владимировна Штурко – серьезный эксперт в области китайской культуры, истории и литературы. Студенты слушают ее лекции, затаив дыхание, и никогда не упускают возможности получить от нее уникальные ответы на любые вопросы.

Поскольку китайское направление обучения стремительно развивается, помощь в организации образовательного процесса в китайском колледже мне оказывает еще один специалист – заместитель декана по воспитательной и учебной работе Алексей Самсонов. Он получил лингвистическое образование в ИГУМО, прошел ряд дополнительных курсов по иностранным языкам и педагогике не только в России, но и на международных платформах, а также год прожил и проработал преподавателем английского в Китае.

Заместителем декана корейского колледжа является Ольга Стефаненко – молодой ученый, эксперт в области зарубежного регионоведения, бесконечно увлеченная исследованиями корейской культуры и работой с подрастающим поколением. Ольга Стефаненко является серьезным корееведом, переводит с корейского языка книги для издательства АСТ.

По английскому направлению моим основным заместителем является Анастасия Вадимовна Дергунова.

Заместители декана в нашем колледже – специалисты, которые хорошо знакомы с тонкостями общелингвистического, корейского и китайского образования, поэтому они готовы не только делиться своими знаниями со студентами, но и помогать подрастающему поколению грамотно выстраивать процесс обучения, преодолевать трудности.

Куреня_15a.jpg

– Что бы Вы пожелали абитуриентам своего колледжа? Может быть, у Вас есть совет, как сделать правильный выбор направления обучения?

– Что объединяет наших студентов? Они все трудолюбивы и любознательны. Пожалуй, это те качества, без которых изучение любого языка было бы крайне сложным.

Главное, что должен понимать абитуриент, выбирая для себя колледж иностранных языков, любое его направление, – изучение языка и культуры – путь длиною во всю жизнь.

Часто вопрос о том, какое направление лучше выбрать, мне задают абитуриенты и их родители на дне открытых дверей. Ответ всегда один: прислушаться к своему сердцу. Процесс учебы принесет максимум результата только тогда, когда он будет проходить с интересом и удовольствием.


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК