Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ китайском колледже МКИК прошло занятие по природосообразным методикам преподавания от Натальи Владимировны Поповой – педагога, обладающего большим опытом работы с детьми.
Студенты второго курса узнали, что природосообразность – это обучение с учетом природных способностей и дарований человека. Ученик рассматривается во взаимосвязи со средой, в которой он живет, и ее изменениями.
Многие великие педагоги внесли свой вклад в развитие принципа, о котором рассказала Наталья Владимировна Попова. Например, Ян Коменский описал, как закономерности в природе могут определять формы воспитательного процесса.
Наталья Владимировна рассказала студентам китайского колледжа МКИК, кто использовал принципы природосообразности в практике. Ребята узнали о семье Никитиных. Борис и Елена – это педагоги и родители семерых детей. Их педагогический подход выражается в свободе детского творчества, близости к природе, равномерном развитии умственных и физических возможностей. Они практиковали методики природосообразности, которые считались экспериментальными в их время.
Природосообразное образование набирает актуальность, поскольку его главным преимуществом является целостность. От природы в человеке заложена возможность целостного восприятия информации двумя полушариями мозга. Но в обычных школах внимание уделяется преимущественно левому полушарию. Природосообразные методики направлены на комплексное развитие мозга – в этом и заключается главная ценность подхода.
Занятие пролетело незаметно, поскольку Наталья Владимировна Попова предложила много интересных упражнений, в том числе творческих.
Среди студентов китайского колледжа МКИК есть будущие преподаватели и те, кто уже работает с детьми в школе «Ответственное образование». Поэтому знакомство с понятием природосообразности в педагогике оказалось таким актуальным и важным для учащихся.