Будучи молодыми, люди часто мечтают добиться определенных успехов в своей карьере. И, конечно же,
Допустим, что многие ваши карьерные желания исполнятся. Вы станете руководителем. У вас уже есть профессиональный и житейский опыт, капитал на развитие бизнеса. Но все равно остаются открытыми вопросы о том, каким должен быть офис вашей мечты; имеете ли вы эстетический вкус и средства, благодаря которым организуете офисное пространство?
Эстетический вкус – это не врожденное качество личности, его нельзя приравнивать к психофизиологическим инстинктам и реакциям.
Эстетический вкус – это социальная способность человека, которая формируется, как и многие другие социальные способности, в процессе воспитания и образования.
Друзья, уважаемые студенты факультета управления ИГУМО, развивайте эстетический вкус, потому что он является своеобразным чувством меры, умением находить необходимую достаточность в личностном отношении к миру культуры и ценностей. Наличие эстетического вкуса проявляется как гармония духа, социального поведения, социальной реализации личности.
А теперь давайте вспомним определение термина «офис». Каждый студент факультета управления знает его наизусть.
Офис – это не только помещение или здание, в котором работают служащие, принимают клиентов, осуществляют обработку документов и хранение архивов, но и помещение, в котором располагаются руководство, секретариат и другие важные административные подразделения.
Под офисом иногда также подразумевается рабочий кабинет руководителя или сотрудника какой-либо общественной организации, государственного органа, фирмы, корпорации и т.д.
Для удобства делового оборота офисы принято относить к той или иной категории. Наиболее распространенной является буквенная классификация, в соответствии с которой выделяются основные категории офисных помещений: A, B, C, D, (A – наиболее высокий, D – наиболее низкий класс).
Уважаемые студенты факультета управления, давайте остановим свое внимание на офисах, которые часто арендуют предприниматели среднего и малого бизнеса.
Офисы класса С
Помещения, которые арендуются в административных зданиях у предприятий и НИИ для офисной деятельности, но изначально не предназначенные для нее. В таких помещениях часто отсутствует современная система кондиционирования, а также ряд других составляющих инфраструктуры. Многие из них являются морально устаревшими и требуют косметического или полного ремонта.
Упомянутые здания располагаются в спальных или не слишком престижных районах, где характерен неудобный подъезд, отсутствует централизованная парковка.
Офисы класса D
Это также помещения, которые арендуются в административных зданиях у предприятий и НИИ для офисной деятельности в состоянии «без ремонта». Данный тип зданий имеет больше отрицательных черт, чем положительных. В основном требуется капитальный ремонт. Характерные черты офисов класса D: непрезентабельный вид, неудобная планировка и устаревшие коммуникации, отсутствие кондиционирования.
Но как смелого и упорного руководителя вас эти трудности не пугают, и вы задумываетесь по крайней мере над эконом-вариантом. Например, рационально устроенный офис в стиле open space поделен на условные зоны, в которых находятся разные отделы. При этом наиболее «шумные» из них расположены как можно дальше от отделов, сотрудникам которых требуются высокая концентрация внимания и сосредоточенность.
По данным «Российской газеты», человеку для эффективного труда необходимо 3,5 кв. м для рабочего места. При грамотной организации open space можно создать действительно качественный и функциональный офис на небольшой территории.
Но поверьте опытному человеку: при подобной организации труда утомляемость коллектива наступает гораздо быстрее, чем в кабинетной системе.
Немного истории… (полезной для студентов факультета управления всех форм обучения).
Офис в привычном для нас понимании появился более 100 лет назад. За исключением технической стороны дела (Интернета, компьютеров, факсов, принтеров и прочей техники), современная «контора» практически ничем не отличается от своих предшественников. Достаточно взглянуть на фотографии начала XX в., чтобы в этом убедиться.
Офис Судебного департамента г. Цинциннати, 1914 г.
Обратите внимание: даже офисные кресла того времени имеют практически ту же конструкцию, что и современные.
Или другие интересные фотографии того же времени:
Были офисы и в России.
Взгляните, как выглядел грифовальный отдел Московской конторы Государственного банка в начале XX в.:
Если они были
Для руководящего звена фирмы предусматриваются отдельные помещения, которые обычно примыкают к основным рабочим зонам, что позволяет руководителям координировать работу сотрудников. В крупных компаниях эти помещения состоят из кабинета руководителя и рабочего места секретаря.
Например, вот так:
А кабинет руководителя может быть оформлен и так:
Господа студенты факультета управления ИГУМО, а вы знаете, как выглядит рабочий кабинет, например, английской королевы?
Ответ несколько обескураживает: официального кабинета у королевы просто нет, в отличие от премьер-министра Великобритании.
Аудиенции Ее Величество проводит в одной из гостиных дворца или в Тронном зале. Изучает документацию и подписывает бумаги в своих покоях, доступ в которые закрыт для всех, кроме особо приближенных лиц. Да и зачем ей кабинет, когда к ее услугам целый дворец?!
Букингемский дворец выглядит вот так.
Тронный зал.
Одна из гостиных дворца.
Главное отличие английской королевы от президентов – это то, что она является пожизненной владелицей своего дворца, в то время как Кремль или Белый дом – народное достояние. А президент всего лишь, цитируя В.В. Путина, «наемный менеджер с фиксированным сроком полномочий».
Но замечтались мы с вами, дорогие студенты факультета управления ИГУМО… Всему свое время…
Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
Декан факультета управления профессор Т.М. Князева
25.01.2013Просмотров: 1660