Новые технологии активно влияют на развитие и совершенствование бизнес-среды. Все успешные компании давно осознали значимость интернет-пространства для их деятельности: только ленивые не имеют своего веб-сайта, не создают группы в социальных сетях и не прибегают к рекламной рассылке. Однако есть еще некий процент потребителей, которые являются приверженцами традиционных способов приобретения товаров и услуг и по тем или иным причинам не пользуются Интернетом.
В этой связи важно не просто развиваться в интернет-пространстве, но и быть «мультиканальными», т.е. обеспечивать безболезненный переход пользователя с одного сбытового канала на другой, создавая единую и удобную систему выбора товара или услуги, его оплаты и доставки.
Многие студенты факультета управления ИГУМО уже трудятся в различных организациях,
Во-первых, необходимо точно определить, какие каналы сбыта будут актуальны для вашей целевой аудитории, и постепенно внедрять их. Создание каждого нового канала нужно тщательно спланировать, а затем – апробировать его первоначально на локальной территории, чтобы определить, как потребители на него отреагируют. Важным условием эффективности является интеграция каждого нового канала в уже существующую систему. Потребитель не должен чувствовать разницы в удобстве и быстроте сервиса, независимо от того, заходит он в магазин физически или онлайн. Если же компания не будет готова к поддержанию новых каналов сбыта, а менеджеры будут их внедрять, сообразуясь с собственным видением, то не исключено, что это может нанести лишь вред бизнесу. Не всегда партнеры согласятся работать в «предложенном низами» режиме, что потребует времени для поиска новых.
Во-вторых, важно усовершенствовать всю производственно-логистическую цепочку. При «мультиканальности» бизнеса компания работает интегрированно со складом, распределительным центром, закупочной и курьерской службами и с поставщиками. Если раньше все эти элементы сбытовой цепочки компании функционировали обособленно, то теперь они все вместе участвуют в продажах и работают на имидж всей компании, поэтому если клиент закажет товар или услугу, а ваш склад или курьер не сможет обеспечить доставку вовремя, это будет проблемой уже всей компании.
В-третьих, для клиента важна свежая и достоверная информация. На сайте компании должно быть указано, что желаемый товар не просто есть в наличии, а что в одном магазине осталось 6 штук, в другом – 15, а в третьем – 2, причем эту информацию необходимо постоянно обновлять, только тогда у покупателя возникнет ощущение физического присутствия в магазине и достоверности информации.
В-четвертых, важно найти конкурентное преимущество, которое бы имело особую ценность для клиентов, будь то быстрая или бесплатная доставка, постоянное наличие товаров на складе, легкая система оплаты. Ваш бренд должен ассоциироваться у клиентов с каким-то значимым преимуществом, надежностью и качеством.
Так что не бойтесь изменений, будущие управленцы! Инновации – движущая сила прогресса! «Мультиканальность» бизнеса – это хороший путь инвестирования финансовых средств. Моментальной отдачи может и не быть, однако в будущем этот фактор поможет не просто увеличить процент продаж, но и поднять ваш бизнес на новую планку. Надеемся, что студенты факультета управления и экономического факультета ИГУМО смогут применить на практике полезные советы и тем самым будут качественно развивать российское предпринимательство.
Просмотров: 1685