В таком ключе строился диалог декана факультета управления Института гуманитарного образования и информационных технологий, кандидата физико-математических наук, доцента Азрета Ахматовича Кочкарова со студентами, на нем обучающимися. Эпицентром внимания стали принципы обучения в вузе, логично рассмотренные в рамках конкретного факультета.
Активно обсуждаемая в сфере образования персонализация обучения, по сути, давно стала одним из основных принципов образовательной политики Института. Искренний интерес к процессу формирования молодого специалиста, создание камерности отношений на факультетах в академическом понимании этого слова – задача непростая. Но, как показывает практика, вполне решаемая.
— Умение, а главное, желание понимать каждого студента, исходя при этом из его возможностей и потребностей, способствует раскрытию его личности, — констатировал А.А. Кочкаров. — Это позволяет реализовывать цель, финальную для руководства каждого факультета. Причем, двухвекторную. Ведь речь идет о трудоустройстве молодых специалистов, в котором заинтересованы как выпускники Института, так и их преподаватели.
Особую значимость имеет нацеленность на определенный сегмент рынка труда. Это значит, что в процессе обучения Институт обязан наделить своих студентов навыками и реальным опытом, ориентированными на работу в конкретной сфере экономики, на конкретном предприятии. «Свое» рабочее место студенты факультета управления должны занять, будучи еще старшекурсниками. Главная роль в этом процессе отведена практике, при организации которой неприемлем формализм. Расширяя круг фирм-партнеров, готовых взять на практику студентов, институт естественно расширяет и горизонты их возможностей.
Студенты, осваивающие премудрости управления предприятием, менеджмента, бизнес-экономики, в процессе обучения получают широчайший спектр академических знаний. Но не все вузы страны могут гарантировать перехода количества в качество. Владеющие максимумом информации, молодые специалисты, порой, не адаптированы к реальной жизни. Студенты факультета управления Института гуманитарного образования и информационных технологий, по мнению декана факультета, имеют уникальную возможность погружения в «сплав» теории и практики, а значит, профессионально адаптированы.
Говоря об этом, мы подходим ко второму важному принципу образования – внедрению в учебный процесс инноваций и перспективному развитию высшего учебного заведения. Институт гуманитарного образования и информационных технологий доказал свою перспективность на деле – уже не первый год он входит в десятку самых рейтинговых негосударственных вузов. Следовательно, имеет задел для успешной реализации самых современных проектов.
В контексте сказанного на третью лидирующую позицию претендует принцип самообразования, поощрения студенческой инициативы.
Изменение внешней среды происходит стремительно. Соответствовать постоянно обновляющемуся миру, уметь перестраивать профессиональную деятельность, повинуясь его законам, – удел не просто образованных, но и креативно мыслящих специалистов. Быть открытыми для инициативных идей, идущих из студенческой среды, толерантными при обсуждении авангардных проектов могут позволить себе только истинные педагоги, радующиеся при мысли, что ученики могут
Венчурные фонды, бизнес-ангелы уже давно «на слуху». И то, что подобная структура создана при факультете, весьма показательно. Лозунг Школы бизнеса классический: опыт, опыт и еще раз опыт.
Пока студенческие бизнес-проекты являются своеобразным практическим приложением к хорошо усвоенной теории. Но многие из них уже имеют рациональное зерно, демонстрируют деловую хватку авторов, появившуюся еще на студенческой скамье. И руководство Института гуманитарного образования и информационных технологий подтверждает готовность «запустить» наиболее интересные из них, выступив в амплуа спонсоров.
«Готовность номер один», если надо помочь словом и делом, — так можно резюмировал выше сказанное А.А. Кочкаров. В сложных условиях современности – это гарант уверенности в завтрашнем дне.
Результаты налицо. Во многих структурных подразделениях Института гуманитарного образования и информационных технологий успешно трудятся выпускники факультета управления. Некоторые из них продолжили обучение в аспирантуре ИГУМО. Вчерашние наставники ценят их как отличных специалистов и перспективных ученых – истинных представителей золотого фонда молодежи!
27.02.2009Просмотров: 1587