Деловая игра «Шесть шляп» в рамках дисциплины «Организационное поведение»
Стремление наших студентов к интенсивному развитию и полноценному образованию всегда находит отклик со стороны преподавателей института. Что такое организационное поведение с точки зрения менеджера? Какой практический характер имеет курс «Организационное поведение»? Эти вопросы сами себе периодически задают наши ребята и мгновенно получают ответы от своих преподавателей в форме занятнейших семинаров, где разыгрываются интереснейшие деловые игры.
Какие должны быть роли у персонала в современной компании? На этот вопрос попыталась дать ответ доцент кафедры менеджмента И.В. Зотова.
Ирина Васильевна 15 марта 2011 года разыграла со студентами 3-го курса деловую игру «Шесть шляп», в которой каждый студент-менеджер должен был разобраться в определенной роли в организации.
Что такое «Шесть шляп»? Это шесть разноцветных шляп, которые надевали на себя ребята и примеривали на себе разные специфические роли сотрудника: мечтатель, критик, статистик, философ и т.д. Ирина Васильевна поставила перед студентами-менеджерами задачу создать небольшой проект какого-либо продукта или услуги и попытаться презентовать его аудитории в соответствии с надетой на конкретного студента шляпой. В результате одна группа ребят выбрала неординарный продукт «экологически безопасный автомобиль божья коровка», а другая группа студентов выбрала услугу по продвижению нано-мыла.
После обдумывания презентаций ребята вышли на сцену аудитории и буквально заразили всех присутствовавших инновационным задором. Каждый полностью погрузился в свою роль и презентовал свои продукты именно с точки зрения своей шляпы в этом проекте. А как иначе? Ведь только через такую игру ребята смогли осознать суть организационного поведения в зависимости от специфических ролей сотрудников.
Смех, радость, новаторский дух и гармония отношений присутствовали в Учебном офисе до конца пары. Ведь только так – легко, в игре, инновационно – рождаются в ИГУМО современные менеджеры.
14.03.2011Просмотров: 1450