«Наша задача – вырастить счастливых детей»: об учителе школы «Ответственное образование»
Ирина Евгеньевна Белогорцева – преподаватель со стажем работы 20 лет и уникальным разносторонним профессиональным опытом. Это человек, который имеет степень кандидата педагогических наук, реализует себя в качестве проректора Международного колледжа искусств и коммуникаций, видит свое призвание в работе с детьми и молодежью. Сегодня она также является методистом, идеологом и педагогом-практиком школы «Ответственное образование».
Ирина Евгеньевна – автор более 80 научных и методических работ, создатель образовательных спецкурсов по педагогике начальных классов, методике преподавания иностранных языков, менеджменту и межкультурной коммуникации.
С удовольствием предлагаем поближе познакомиться с Ириной Евгеньевной – человеком, который принимает активное участие в развитии частной школы «Ответственное образование».
«Мой сын – одно из главных моих достижений»
«Я глубоко убеждена в том, что успехи детей во многом зависят от сил и времени, которые взрослые вкладывают в их воспитание и образование с малых лет. Раннее развитие полезно, если оно в радость и не противоречит возрастным и психологическим особенностям человека.
Мой сын Андрей с 3,5 лет умел читать, в 5 лет пошел в школу. Во время учебы он неоднократно принимал участие в исследовательских конкурсах всероссийского уровня, а за активную литературно-творческую деятельность получил возможность побывать на тематических сменах в крупнейших лагерях страны – «Артеке» и «Сириусе». Уже в школьные годы он выпустил собственную книгу рассказов, с 14 лет начал официально работать в сфере журналистики в детском издании. Сейчас ему 20, и он заканчивает литературный вуз. Верю, что все его успехи – это только начало большого и еще более насыщенного пути.
Я уделяла много внимания своему сыну, его воспитанию и развитию. Можно сказать, что я была не только его мамой, но и учителем. Параллельно я развивалась в профессии, в которой всегда ставила перед собой грандиозные цели и шла к ним».
«Более 20 лет в педагогике подарили уникальный опыт»
«В 1999 г. я получила высшее педагогическое образование, а в 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию, посвятив научное исследование изучению педагогических условий индивидуализации обучения в начальной школе. В 2008 г. мне было присвоено звание доцента кафедры методики преподавания иностранных языков.
Свою профессиональную деятельность я начинала с обучения дошкольников, вела занятия по английскому языку в детском музыкально-эстетическом центре. Позже я начала работать с детьми начальной, средней и старшей школы, со студентами колледжа и вуза, обучать взрослых людей на курсах повышения квалификации. Этот опыт позволил мне понять особенности каждого возраста. Сегодня я хорошо осознаю, насколько важно найти подход к ученику, в соответствии с его интересами и потребностями.
В 2007–2008 гг. я была соруководителем экспериментальной программы “Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе детский сад – начальная школа”. Промежуточным результатом работы над проектом стало учебно-методическое пособие “Учимся говорить по-английски в детском саду” (Н.Д. Епанчинцева, И.Е. Белогорцева).
С 2008 по 2010 г. я выступала в качестве соруководителя эксперимента по выявлению и обоснованию педагогических условий эффективной организации учебного процесса в ходе интеграции предмета “Английский язык” и ряда других дисциплин школьной программы.
В 2011 г. я входила в состав жюри конкурса «Золотые уроки России». Для меня стали большой честью доверие со стороны коллег и их признание моей экспертизы.
Позже я сместила акцент на административную работу, но продолжила заниматься в том числе преподаванием. Я работала заведующей кафедрой русского языка как иностранного, начальником научно-исследовательского управления, проректором по научно-исследовательской деятельности, проректором по учебной работе МКИК и ИГУМО.
В рамках социальной деятельности я принимала участие в развитии Всероссийского портала дополнительного образования «Одаренные дети», объединявшего 30 тысяч школьников из всех регионов России. Проект был поддержан Фондом президентских грантов и высоко оценен независимыми экспертами и представителями государственной власти.
Сегодня я являюсь специалистом по педагогике и методике начального образования, занимаюсь подготовкой студентов по специальности “Учитель начальных классов” к их будущей профессии, преподаю педагогические и методические дисциплины, курирую педагогическую составляющую практики студентов.
Спустя 23 года я по-прежнему очень люблю свою профессию. Она не стоит на месте, всегда обновляется и становится еще более интересной. Меняются поколения, и с ними меняется учитель. Это то, что мне кажется самым интересным в педагогике».
«Хочется видеть новое поколение счастливым»
«Одним из новых этапов моего профессионального пути стала школа “Ответственное образование”. Мы создали эту школу в помощь всем неравнодушным родителям, понимающим ценность качественного образования, комфортной образовательной среды.
И, конечно, очень хочется сделать наших детей счастливее, научить их учиться с искренним интересом и любознательностью».
«Мои педагогические принципы – осознанное и творческое обучение»
«Я являюсь сторонником гуманной педагогики, активным участником семинаров Академии педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили. Я продолжаю постоянно развиваться и совершенствоваться, привнося в свою профессиональную практику новые эффективные методы работы с подрастающим поколением.
Если говорить о моих педагогических принципах, выработанных годами, то все они направлены в первую очередь на осознанное обучение и способствование творческой активности учащихся. Я также использую принципы развивающего и воспитывающего обучения, выстраивания эффективной коммуникации с учащимися и передачи практической ценности знаний.
Как педагог я вижу свою задачу в том, чтобы воспитать подрастающее поколение ответственным, мыслящим, разносторонне развитым, уверенным в себе и эмпатичным. Мы должны вырастить достойных людей, передав им всё самое ценное – искреннюю любовь, заботу и знания. Если наши дети это почувствуют и примут, то привнесут в мир только лучшее, светлое и доброе».