вернуться

Курсовые: идти верным курсом!

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Курсовые: идти верным курсом!

Студенты факультета рекламы и PR, обучающиеся по специальности «Реклама», завершили защиту курсовых работ. Ну, за некоторым небольшим исключением завершили, не будем называть имен и указывать пальцем… И все же некоторые итоги можно подвести. Не буду говорить об успехах, потому что все, кто этого достоин, уже похвалены. Лучше сосредоточиться на тех аспектах, которые чаще всего вызывают затруднения.

Первое: любая работа должна приносить удовольствие! К курсовым это тоже относится. Со вкусом выбрал тему, проконсультировался с преподавателем, подготовил внятный план, изучил методичку, собрал материал – и за дело! Тем более что при таком разумном подходе к этому моменту полдела уже будет сделано… Не оставляйте всю работу на последнюю ночь, только расстроитесь.

Второе: приступивши к написанию текста, сразу берите быка за рога! Не начинайте работу со слов «Роль рекламы в современном обществе очень велика…» или «Проторекламные явления зародились уже в древнем мире…». Наилучшее начало: «Настоящая работа посвящена такой-то теме, которая является актуальной потому, что…» – и к делу. Понимаю, что к делу сразу перейти трудно, не у всех получается. Что ж, в таком случае начинайте издалека, раскачивайтесь помаленьку, пока не дойдете до сути. Я сам такой. Только жизнь научила: написав любой текст, внимательно посмотри: может быть, первые абзацы или даже страницы – лишние? Обычно так и есть – вычеркивай их без сожаления. Тексты, которые начинаются сразу с дела, буквально завораживают.

Третье. Сначала осмыслите структуру. Титульный лист, план, введение, теоретическая и практическая главы – это святое. В заключении должно быть четкое подведение итогов (буквально по пунктам), а не рассуждения на общие темы.

Четвертое: помните об антиплагиате! И забудьте об объявлениях, начертанных на асфальте близ нашего вуза, вроде «рефераты, дипломы, курсовые». Все заимствования и не закавыченные цитирования ловятся безошибочно, причем ловятся нашей, игумовской антиплагиатной программой, которая гораздо строже программ общеинтернетских. Писать надо самим, хотя бы на требуемые 60–70%, а цитаты сверх этих процентов снабжать сносками на источники. Никогда не забуду студентку, которая использовала в своей курсовой половину моей статьи, не изменив ни одного слова… Особенно нетерпимо, когда заимствований много в заключительных частях курсовых – такие тексты заворачиваются особенно безжалостно. Ведь выводы – результат вашей работы, ваша научная добыча, поэтому должны быть, безусловно, оригинальными.

Пятое: помните, что курсовая работа – это обычно «задел» диплома или, по крайней мере, подступы к нему. И поэтому заслуживают серьезного к себе отношения. Думайте о будущем!

Шестое: перечитайте пункт первый.

М.И. Никитин, заведующий кафедрой рекламы факультета рекламы и PR


01.03.2013

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
15 ФЕВРАЛЯ В 12:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

IV Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ до 03 февраля 2025 года

Подробнее

II Московский Фестиваль рекламы
для школьников «New Sparks»

Прием конкурсных работ до 30 марта 2025 года

Подробнее
Подать online-заявление