
Студенты ИГУМО в процессе обучения принимают участие во многих институтских проектах. Исключением не является и всероссийский интернет-портал «Одаренные дети», который дает школьникам возможность реализовать свой потенциал.
В рамках дисциплины «Практическая аналитика» студенты факультета психологии под руководством своего декана Марии Владимировны Борисовой обсуждают и анализируют результаты проведенных на портале конкурсов.
Сейчас третьекурсники активно пишут рецензии на творческие работы участников портала, оценивают их сочинения, эссе и стихотворения в зависимости от задания и условий конкурса по следующим критериям: грамотность текста, глубина раскрытия темы, соответствие условиям, творческий подход и оригинальность.
Студенты отмечают, что на конкурс «Богатство и нищета» школьники отправили действительно интересные работы. Им предложили поразмышлять об этих непростых понятиях и определить для себя, что же такое богатство, а что – нищета. Ребята присылали рассказы, используя в них как можно больше значений этих слов и эпитетов к ним.
Также третьекурсники проверяли работы конкурса «Сказка про милосердие», где школьникам предложили попробовать себя в роли наставника и преподать урок доброты младшим ребятам и своим сверстникам.
Студенты работали самостоятельно. Каждому выделили по две работы, которые было необходимо прочитать и оценить. Ребята увлеклись проверкой, бурно обсуждали критерии, содержание и формы представленных эссе и сочинений.
После дискуссий результаты вынесли на общее обсуждение, в ходе которого под руководством декана каждый из предложенных критериев был рассмотрен и оценен по 5-балльной шкале.
Благодаря участию в проекте «Одаренные дети» студенты факультета психологии приобретают умение видеть детали, осуществлять письменную коммуникацию, способность к самоорганизации и самообразованию. Ребята с энтузиазмом продолжают свою практическую деятельность на дисциплине «Практическая аналитика». Для них это бесценный опыт, который обязательно пригодится тем, кто захочет связать свою профессиональную деятельность с детьми.
Юлия Голованова, студентка 4-го курса факультета журналистики