Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяТеоретическое заседание НИРС «Образ профессионала», руководитель Семенова С. М.
12 апреля 2010 года состоялось итоговое заседание участников НИРС «Образ профессионала». Основной задачей работы секции в этом учебном году являлось выявление основных закономерностей в развитии образа профессионала, а также его взаимосвязи с различными психологическими компонентами.
На итоговом заседании результаты своих научных изысканий представляли студентки 5 курса факультета психологии Соловьева Евгения Александровна и Нисимова Иллона Николаевна. В своих выступлениях они обратили особое внимание на те закономерности и взаимосвязи, которые были выявлены между Образом Профессионала и различными психологическими компонентами. Соловьева Евгения представила результаты исследования взаимосвязи образа профессионала, образа Я и смысложизненных ориентаций у представителей технической сферы и сферы менеджмента. По данным исследования, было выявлено, что существуют достаточно тесные взаимоотношения между тем, как человек оценивает себя и какие характеристики приписывает профессионалу. Специфика профессиональной деятельности сказывается на том, как именно Образ профессионала связан со смыслами и ценностями, мотивирующими деятельность специалиста. Так, для специалистов технической сферы свойственно соотносить цели свой жизни с представлением о себе, в то время как менеджеры в зависимости от предпочитаемых жизненных смыслов выстраивают образ профессионала, а не образ себя. Эти данные могут быть использованы в деятельности службы персонала и учитываться при разработке учебно-воспитательных мероприятий в процессе получения профессионального образования.
Данные, полученные Нисимовой Иллоной, отличаются конкретностью и описывают динамику взаимосвязи образа Я и образа Профессионала у школьников. В ходе исследования было выявлено, что с возрастом образ Профессионала у школьников детализируется и приобретает большую схожесть с представлениями о себе, что может свидетельствовать о принятии своей будущей профессиональной роли и адекватном выборе будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, в рамках работы секции было проведено исследование как возрастной динамики, так и профессиональной специфики образа Профессионала. Полученные данные могут быть использованы специалистами психолого-педагогических и кадровых служб различных уровней.
27.04.2010