
У студентов 2-го курса факультета психологии началась новая дисциплина – «Практическая аналитика», в рамках которой они приобретают необходимые в дальнейшем профессиональные навыки и компетенции.
Под руководством декана факультета Марии Владимировны Борисовой ребята в течение семестра анализируют конкурсные работы участников всероссийского интернет-портала «Одаренные дети».
У студентов уже прошло два практических занятия, где они сразу приступили к проверке конкурсов, приуроченных к празднованию 23 февраля и 8 марта.
Школьникам предложили написать эссе о Дне защитника Отечества и рассказать, что они знают об истории этого праздника, какой смысл вкладывают в слово «защитник», как принято отмечать этот день в их семье. А для конкурса «Видеопоздравление для мамы» участникам необходимо было записать поздравительный ролик не дольше одной минуты.
Второкурсники уже приступили к составлению рецензий на творческие работы. Они оценивают их в зависимости от задания и условий конкурса по следующим критериям: грамотность, глубина раскрытия темы, соответствие условиям, творческий подход и оригинальность.
Мария Владимировна считает, что подобная практика необходима будущим психологам: так они учатся аргументировать, выделять преимущества и недостатки.
Прежде чем оценить работы школьников по 5-балльной шкале, студенты обсуждают их содержание и форму, а также соответствие критериям. После дискуссии результаты выносят на общее обсуждение, в ходе которого под руководством декана и принимают окончательное решение.
Благодаря участию в проекте «Одаренные дети» студенты приобретают умение видеть детали, осуществлять письменную коммуникацию, способность к самоорганизации и самообразованию. Ребята с энтузиазмом ждут следующих пар.
Анастасия Ртищева, студентка 2-го курса факультета психологии:
«Здесь мы учимся высказывать и отстаивать свое мнение, тренируем навыки письма. Мне кажется, что как будущим профессионалам нам необходимы все эти практические умения. При работе с клиентами они обязательно пригодятся».
Юлия Голованова, студентка 4-го курса факультета журналистики
13.03.2019