
В институте дизайна ИГУМО прошел open talk с Владимиром Лифановым – российским дизайнером, совладельцем агентства Suprematica, лауреатом многочисленных премий.
В портфолио его команды кейсы для «Перекрестка», «Буше», «Софии», «12 Storeez», «Росмэн» и других компаний. В агентстве работают всего 10 человек, но, как говорит Владимир, благодаря такому маленькому коллективу удается сохранять высокий уровень проектов.
На open talk студенты института дизайна ИГУМО обсудили с Владимиром Лифановым, что такое дизайн, как он эволюционирует, может ли дизайнер обладать собственным стилем, как сократить разрыв между запросом заказчика и собственным видением.
Встреча началась с разговора о том, как технологии влияют на развитие дизайна. Логотип Internet Explorer за последние 30 лет поменялся несколько раз, и каждая вариация иконки была связана с улучшением разрешения мониторов, выпуском новых операционных систем и другими техническими инновациями. Логотип браузера становился более современным, последовательно отражая тренды в дизайне – от градиентов до иллюзии движения в статичной картинке.
Говоря о тенденциях, Владимир Лифанов отметил, что они быстро теряют актуальность. Претендует на существование вне времени «умный» дизайн, т.е. концептуальный. В качестве примера дизайнер рассказал об эволюции в искусстве – от реалистичных картин до абстрактной живописи. Несмотря на трансформацию художественных решений, ни классические, ни современные произведения искусства не теряют своей значимости, потому что основываются на идее. Неактуальными становятся визуальные техники, но смысл и глубина остаются.
Если всё же выделять трендовые решения, то Владимир Лифанов обратил внимание студентов института дизайна ИГУМО на кастомизированные шрифты, которые становятся частью айдентики. А отвечая на вопрос про насмотренность, он рекомендовал чаще ходить на выставки и следить за фестивальным кино. И то, и другое определяет визуальную и содержательную повестку в мире.
На встрече Владимир Лифанов дал рекомендации начинающим дизайнерам о том, как сделать сильным свое портфолио и где найти первого реального заказчика. А на вопросы о сомнении в своих решениях напомнил, что «несданный макет хуже, чем неидеальный».
Это был полезный диалог с представителем сферы дизайна, во время которого студенты задали все интересующие их вопросы и получили много полезной практической информации для своей работы.

ИГУМО – партнер фестиваля в Галерее классической фотографии

Выпускницы ИГУМО о работе в IKEA, проектах для Bauhaus и фрилансе

Студенты ИГУМО провели архитектурную съемку для книги

Первокурсники на выставке работ легендарного Николая Рахманова

Студенты исследовали социальные проблемы через дизайн

В ИГУМО отметили Хэллоуин

Дизайнеры изучили особенности корейского костюма

Проект «Место действия. МХТ им. А.П. Чехова» в Галерее ИГУМО