Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяРубрика:
Институт гуманитарного образования и информационных технологий – шаги в XXI веке
УЧЁБА В ИНСТИТУТЕ – ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКИЙ
В современном мире уровень подготовленности специалистов с дипломами высшей школы определяют как набор компетенций: в любой сфере деятельности профессионалы обязаны демонстрировать высокую квалификацию – в совершенстве владеть не только профильными знаниями, но и современными информационными технологиями, без которых сегодня не обходится ни одна отрасль. Дать необходимый «инструментарий» завтрашним дипломированным специалистам – приоритетная задача каждого высокорейтингового института.
Институт гуманитарного образования и информационных технологий – из числа таковых. Инновационные методы обучения здесь давно стали традиционными.
Закономерность этого процесса обусловлена элементами творческой интерпретации теоретической базы, активно используемыми в учебном процессе преподавателями института.
Это ещё раз подтвердил целый цикл занятий, прошедший на юридическом факультете Института гуманитарного образования и информационных технологий в рамках дисциплины «Гражданское право» (преподаватель – ректор Института, доктор юридических наук Марина Владимировна Волынкина).
Симбиоз профессиональных знаний студентов юридического факультета Института воплотился в серии впечатляющих динамичных презентаций, разработанных студентами по всем разделам курса.
Студенты создали взаимосвязанные красочные электронные презентации в формате PowerPoint, проиллюстрировав в наглядной форме содержание теории и практики гражданского права, а также взаимосвязь различных разделов, тем и понятий этой дисциплины.
Связанные единой темой графика и анимация, тексты и таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы позволили студентам рассказать о предмете наилучшим образом.
Логичность структуры представленных материалов, лаконичность и зрелищность наглядно демонстрировали, что на формирование«картинки» работали, в первую очередь, чётко выделенные основные позиции темы, избранной каждым из студентов для своего презентационного проекта.
Разработка подобных презентаций позволяет студентам института в процессе обучения гораздо лучше разбираться в структуре и содержании сложного материала, чем при использовании традиционных образовательных технологий.
Интерес к подобной форме занятий, естественно, был непреходящим. Результаты красноречивы. Будущие юристы в ходе занятий по гражданскому праву не просто «врастали в профессию» — они каждый день влюблялись в неё заново.
Иначе и быть не могло. Иной механизм восприятия информации, выступление автора в амплуа публичной личности (пусть пока в стенах аудитории Института), безусловно, способствовали развитию таких профессиональных навыков, как умение вычленять из огромного теоретического пласта самое главное, убедительно и свободно позиционировать свою точку зрения (о владении современными технологическими процессами и говорить не приходится).
Студенческое сообщество – категория социальная. Мгновенный порыв и системный анализ, эмоциональный всплеск и философская материя, лежащая в основе поиска смысла жизни, творческий потенциал и колоссальная работоспособность – всё это во время обучения в Институте возводится в превосходную степень.
А потому, действуя по принципу «один за всех, все – за одного», студенты юридического факультета Института ощущали себя создателями собственной системы взаимного обогащения знаниями. По нашему мнению IQ членов таких «корпораций» Института гуманитарного образования и информационных технологий растет в геометрической прогрессии.
Мы не можем завершить тему, не уточнив: Институт гуманитарного образования и информационных технологий «берётна вооружение» инновационные методы передачи знаний целенаправленно и планомерно. Политика внедрения в учебный процесс новых методик обучения проводится на всех факультетах Института. Развитие стратегических для современного обучения направлений – процесс, закономерный не только для юридического факультета Института.
Подобный креативный подход к обучению реализуется и на факультетах бизнес-информатики, экономики и менеджмента, иностранных языков, психологии, журналистики.
Умение оперативно найти в мировом пространстве нужную информацию, навыки работы с правовыми базами, знание основных программ, обеспечивающих высокую результативность труда, и, наконец, владение Power Point, пусть пока в «стартовом» варианте, позволяют студентам Института выйти на новый качественный уровень компетентности.
Работы Вадима Гущина представлены в Музее фотографии в Германии
В ИГУМО открылся коворкинг по проекту студентки Катерины Шмидт
День дизайнера и фотографа 2024 в ИГУМО
Выпускной-2024 в ИГУМО
Что снимали фотографы в этом году? Дайджест главных событий
Год в институте дизайна: проекты, выставки и другие достижения
Здесь тебя любят: встреча выпускников ИГУМО
Фотографы представили дипломные проекты